Как правило, при обслуживании своего автомобиля владельцы опираются на рекомендации производителя. В частности, это касается выбора моторного масла. В целом, данный подход является правильным. Но есть и такие водители, которые считают, что они лучше разбираются в технической части машин. На уходящей неделе эксперты рассказали, какую смазку лучше покупать: 5W30 или 5W40.
Очень многие водители в принципе не разбираются в характеристиках моторных масел. Они даже с ходу не смогут ответить, чем смазка 5W30 отличается от 5W40. Именно для таких автомобилистов дают свои рекомендации производители транспортных средств. Например, по своим причинам они настаивают на использовании лубриканта 5W30 по стандарту SAE в процессе обслуживания машины. Но здесь скрывается одна проблема. Она заключается в том, что инструкции, прописанные производителями, ориентированы на средние условия эксплуатации транспортного средства. То есть они не учитывают ряд сторонних факторов, такие как износ силовой установки, стиль вождения и климат в конкретной стране. Чтобы понять, какую именно смазку нужно заливать в мотор своего автомобиля, для начала необходимо разобраться, а чем именно различаются масла 5W30 и 5W40. Последнее при повышенных температурах обладает на 1,5 раза больше кинематической вязкостью в сравнении с первым.
Это значит, что при повышенных температурах 40-е масло будет образовывать более плотную пленку на силовом агрегате. Следовательно, оно будет более эффективно обеспечивать смазывание движущихся деталей. А вот 30-е масло в свою очередь будет более жидким. Исходя из этой информации можно сделать вывод, при использовании данной смазки износ компонентов мотора будет более интенсивным. Поэтому очень часть водители не слушают рекомендации производителей и самостоятельно меняют 30-ю смазку на 40-ю. Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Так, использовать 5W40 на некоторых силовых агрегатах нецелесообразно. Это обусловлено размерами и формами их масляных каналов. Также нужно принимать во внимание характеристики работы масляного насоса.
Так, более густая смазка при повышении температуры может хуже циркулировать по системе. В результате она не будет достигать трущихся деталей в достаточном объеме. Это в свою очередь ведет к укорачиванию ресурса силового агрегата. Однако в большинстве моделей проблем с масляными каналами не наблюдается. Но здесь нужно принимать во внимание процесс естественного износа, который идет постоянно во время каждой поездки. Он неизбежно увеличивает зазоры между трущимися компонентами. И в таких условиях лубрикант с более высокой вязкостью может оказаться полезным. Ведь такая смазка обеспечивает лучшую защиту металлических поверхностей от прямого контакта.
Таким образом, можно сделать вывод, что рекомендованное разработчиком автомобиля масло 5W30 лучше всего использовать в тот момент, когда машина является новой и ее двигатель еще не успел износиться. А вот владельцам подержанных моделей стоит перейти на более густую смазку. При этом, чтобы мотор не «умер» раньше положенного срока, следует следить не только за типом лубриканта, но и за его количеством. Кроме того, масло нужно менять регулярно. В некоторых случаях лучше даже пренебречь рекомендациями разработчика, сократив интервал. Также не стоит забывать, что на состояние силовой установки серьезное влияние оказывает топливо. Оно должно быть качественным. А владельцам моделей с турбомоторами в погоне за экономией не следует заливать в ТС горючее с октановым числом ниже рекомендуемого. Например, АИ-92 вместо АИ-95. Автор: Павел Афанасьев