Казалось бы, стояночный тормоз есть у любого автомобиля, но почему-то им пользуются не все водители, либо делают это с ошибками. Подобное затрагивает не только новичков, которые еще не набрались опыта, но и бывалых автомобилистов, которые не первый год за рулем. Распространенная проблема – это примерзшие задние колодки при активированном «ручнике» в зимнее время года. Как с этим бороться? На этот вопрос ответил автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Проблема действительно популярная и многим знакома на своей практике. Большинство автолюбителей в этом случае просто стараются более резко тронуться, чтобы оторвать колодки от диска или барабана. Но такое действие не всегда срабатывает, да и может привести к негативным последствиям. В свою очередь передвигаться с поднятым «ручником» нельзя, так как от этого детали ходовой части изнашиваются очень быстро, а иной раз и вовсе перемещение происходит с заблокированными задними колесами.
Чтобы разморозить колодки, можно пойти двумя проверенными путями. В частности, автолюбитель может взять кипяток и просто облить диски, способствуя тем самым их нагреву. Это простой и проверенный способ. Однако делать все нужно быстро, чтобы вода не успела остыть и колодки не схватились снова. Кроме того, нужно напомнить, что метод подходит не каждому. Иной раз автомобиль стоит на парковке далеко от квартиры и сбегать обратно, чтобы вскипятить воду, проблематично.
Можно пойти и другим не менее актуальным путем. В данном случае на выхлопную трубу одевается гофра, другой конец которой направляется на замерзшие колодки. Под потоком разогретых выхлопных газов тормоза быстро оттаивают. Главное делать все в перчатках, дабы не обжечь руки. Стоит напомнить, что перед тем, как проливать колодки кипятком или прогревать их за счет выхлопных газов, следует деактивировать стояночный тормоз, ослабив тем самым натяжение троса.
Есть еще один менее гуманный, но в целом рабочий способ, — это использование газовой горелки. Мощным пламенем прогреваются диски или барабаны после деактивации «ручника». Колодки в этом случае оттаивают за считанные секунды. Главное лишь при работе с горелкой разогревать диск или барабан по всей площади, не допуская задержки на одном месте. В противном случае элемент тормозной системы можно повредить и потребуется его замена, а это лишние затраты денег.
Ну и, разумеется, нельзя не рассказать, как именно избежать такого негативного явления. На самом деле, нет ничего сложного в том, чтобы после поездки перед тем, как оставить авто на парковке, несколько минут посидеть в салоне и подождать. Это полезно не только для двигателя, но и гарантирует, что с тормозных элементов испарится оставшаяся влага. Кроме того, важно избегать остановки автомобиля в луже, когда вода достает до поверхности колодок. Автор: Олег Мокров