Сегодня очень часто можно встретить предложения различных СТО об удалении катализатора. Примечательно, что автомобилистам даже не нужно платить за эту процедуру, она выполняется абсолютно бесплатно. Это вызывает массу вопросов и сомнений, а в чем скрывается подвох? И нужно ли соглашаться на это заманчивое предложение? На уходящей неделе владелец автосервиса рассказал об этой ситуации.
Для начала хотелось бы поговорить о том, что вообще из себя представляет катализатор и для чего он нужен. Данное устройство необходимо для очистки вредных выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор находится непосредственно в системе выпуска. В процессе его работы происходят химические реакции, в результате которых опасные вещества переходят в безопасные формы. После они перерабатываются вместе с выхлопом. Именно благодаря системе очистки автомобиль и получает соответствующий экологический класс. Например, Euro-6. Сегодня не только производители машин, но и водители стали все больше уделять внимание данному фактору, так как их заботит защита окружающей среды. К слову, по этой же причине многие пересаживаются на гибриды и электрокары. Но в нашей стране последние пока не очень популярны. Соотечественники чаще используют автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания.
Современные катализаторы состоят из трех компонентов. Первый – связывает оксиды азота. Второй отвечает за удаление несгоревших элементов горючей смести. В большей степени это касается окиси углерода. А третий представляет собой датчик. Он анализирует газы на выходе из каталитического нейтрализатора. Полученные данные передаются в бортовой компьютер. По заявлению производителей, катализаторы в среднем служат 100-150 тысяч километров пробега. Но, как правило, они выходят из строя раньше. Особенно это касается автовладельцев, проживающих в крупных городах, так как им подолгу приходится простаивать в пробках. В этой ситуации перед водителем стоит выбор: заменить элемент или полностью его удалить, поставив вместо него пламегаситель. Сразу нужно отметить, что, если убрать катализатор, то машина перестанет соответствовать какому-либо экологическому классу. Соответственно, официально пройти ТО и получить диагностическую карту ее владелец уже не сможет.
Но на техосмотр сегодня мало кто обращает внимание. Да и уровень вредных выбросов в атмосферу в процессе прохождения ТО практически не замеряется. Так почему же тогда не удалить каталитический нейтрализатор, если это все равно бесплатная процедура? На самом деле СТО предлагают это сделать по причине того, что при производстве сажевого фильтра используются драгоценные металлы, которые очень дорогие. Поэтому стоимость отработанной детали с лихвой перекроет затраты на работу специалистов. Более того, на моделях премиального сегмента может стоять сразу несколько катализаторов.
Кроме того, нужно понимать, что после удаления каталитического нейтрализатора возникает необходимость в перепрошивке блока управления силовым агрегатом. Это обусловлено тем, что он перестает получать информация от кислородного датчика. И не все мастера могут выполнить эту самую перепрошивку правильно, что в итоге приведет к серьезным проблемам. Чтобы обойти датчик, обычно делают «обманку». Она представляет собой проставку. Она отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате чего он фиксирует больше кислорода. Отдельно хотелось бы предостеречь от удаления сажевого фильтра владельцев транспортных средств, которые стоят на официальной гарантии. Ведь любое стороннее вмешательство снимает автомобиль с нее. А ведь может так случиться, что возникнет необходимость чинить мотор. Если раньше это можно было сделать по гарантии, то теперь владельцу придется выложить всю сумму из своего кармана. Автор: Павел Афанасьев