Европейский союз сделал решительный шаг в торговых отношениях с Китаем. 4 октября Еврокомиссия проголосовала за введение пятилетних компенсационных пошлин на китайские электромобили. Это решение поддержали страны-члены ЕС, несмотря на продолжающиеся переговоры между сторонами.
Расследование по поводу возможных субсидий китайским производителям электромобилей началось еще в прошлом году. В июле этого года ЕС ввел временные пошлины, а в августе опубликовал проект окончательного решения. Согласно ему, ставки пошлин могут составить от 17% до 36,3%. Торговая палата ЕС в Китае выразила резкое недовольство этим решением. Она призвала европейскую сторону отложить введение пошлин и продолжить диалог, чтобы избежать эскалации торговых трений. По мнению палаты, расследование было политически мотивированным, а конкурентные преимущества китайской отрасли электромобилей основаны не на субсидиях, а на развитой цепочке поставок.
Введение высоких пошлин может иметь далеко идущие последствия. Это затронет не только китайские компании, но и европейские фирмы, производящие электромобили в Китае. Кроме того, такой шаг может привести к сокращению китайских инвестиций в Европу и в конечном итоге ослабить конкурентоспособность европейского рынка. Остается открытым вопрос, как это повлияет на развитие зеленых технологий и борьбу с изменением климата в глобальном масштабе. (фото: Xpeng, Nio) Автор: С. Никифоров