В автосервисе объяснили, как пройти техосмотр машины без катализатора2025-07-12 05:02Лучшее за неделюАвтоновости
Не так давно в нашей стране были обновлены требования к процедуре технического осмотра. В связи с этим возникает закономерный вопрос, а что делать, если машина уже не соответствует экологическим нормам? В частности, такая проблема встает перед теми, кто удалил катализатор на автомобиле. На уходящей неделе владелец автосервиса рассказал, как пройти ТО без каталитического нейтрализатора.
Для начала напомним, зачем вообще некоторые водители решаются на такую процедуру, как удаление катализатора. Как правило, это связано с желанием увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива или решить проблемы с изношенным сажевым фильтром. Удаление катализатора снижает сопротивление выхлопным газам. Теоретически это может привести к небольшому увеличению отдачи силового агрегата. Кроме того, сам катализатор может забиться и выйти из строя. В результате мотор машины станет потреблять больше горючего. А цены на топливо в нашей стране растут чуть ли не каждый месяц. Поэтому водители и решают избавиться от проблемной детали. Конечно, катализатор можно заменить на новый. Однако стоит это изделие очень дорого. В итоге принимается решение поставить вместо него пламегаситель. Наконец, удаление катализатора может стать частью комплексного тюнинга выхлопной системы, направленного на увеличение мощности и улучшение звука.
При этом многие водители даже не подозревают, что после удаления катализатора можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Например, мастера на СТО могут не внести соответствующие изменения в настройки электронной системы управления двигателем. Это может привести к нестабильной работе силового агрегата, увеличению расхода горючего и снижению мощности. Также некоторые специалисты утверждают, что после такой процедуры уменьшится ресурс мотора. Кроме того, увеличится выброс вредных веществ в атмосферу. Наконец, могут возникнуть проблемы с прохождением ТО. Отметим, раньше технический осмотр, по сути, был формальностью. Получить диагностическую карту можно было и без фактического посещения специальной станции. Однако сейчас ситуация в корне изменилась. По новым правилам, транспортное средство обязательно фотографируют на месте, а данные автоматически отправляются в единую информационную систему. То есть обойти этот процесс теперь стало практически невозможно.
Теперь во время ТО обязательно проверяется уровень вредных выбросов. Делается это с помощью специального газоанализатора, который подключается к выхлопной системе. Устройство измеряет концентрацию угарного газа, оксидов азота и углеводородов. Если полученные результаты будут превышать установленные нормативы, то машину могут не допустить к эксплуатации. Так что же делать, если ранее катализатор был удален? По словам эксперта, это еще не приговор. Например, автомобиль соответствующий экологическому стандарту Евро-4, даже без каталитического нейтрализатора спокойно может пройти замер выхлопа. После его удаления уровень в среднем вырастает с 0,2 до 0,4 процента. А предельная норма – 0,5 процента. Таким образом, машина вписывается в допустимые значения.
Главное грамотно подготовится к процедуре. Перед тем, как отправиться на станцию техосмотра, мотор необходимо как следует прогреть. Это обусловлено тем, что на горячем двигателе выбросы будут меньше. Также нужно обратить внимание на свечи зажигания. Если они изношены или подобраны неправильно, то итоговый результат будет хуже. Еще один фактор – расход масла. Если силовой агрегат «подъедает» смазку, то в выхлопных газах обязательно будет повышенное содержание углеводородов. Поэтому перед прохождением ТО лучше заехать в сервисный центр для устранения этой проблемы. Автор: Павел Афанасьев