В своей практике автомобилисты встречаются с самыми разнообразными проблемами, вызванными поломками транспортного средства. Одной из самых серьезных бед является обрыв ремня ГРМ. Примечательно, что зачастую владельцы машин буквально своими руками «убивают» эту деталь. Об этом на уходящей неделе рассказал руководитель автосервиса. Также он дал советы как продлить срок службы ремня.
В масштабе эксплуатации автомобиля обрыв ремня ГРМ является самой настоящей катастрофой. Ремонт такой поломки всегда стоит довольно внушительных денежных средств. И к таким затратам в текущий момент времени водитель может быть просто-напросто не готов. Более того, обрыв ремня ГРМ влечет за собой массу серьезных последствий. Речь идет о повреждении клапанов, искривлении шатунов, деформации распределительного вала или разрушении поршней. При этом стоит отметить, что отделаться банальным ремонтом в некоторых ситуациях не получится. Бывают случаи, что водителям приходится полностью менять силовую установку. А это требует еще более внушительных затрат. Кроме того, процесс замены мотора – не самый быстрый. То есть на определенное время водителю придется переквалифицироваться в пешехода, что также может вызвать дискомфорт. Особенно в том случае, если автомобиль используется на ежедневной основе или вовсе является рабочим инструментом.
Срок службы ремня в среднем составляет 70-90 тысяч километров пробега. Однако в более мощных силовых установках он выходит из строя раньше. При равных условиях ГРМ на «атмосферниках» служит дольше, чем на наддувных двигателях. К сожалению, данная деталь нередко выхаживает заявленные пробеги. И не всегда в этом виноват производитель изделия или ошибки, допущенные при его установке. Нередко укорачивают срок службы ремня сами автомобилисты, которые стремятся сэкономить на техническом обслуживании транспортного средства. В первую очередь это связано с тем, что покупается не оригинальное изделие, подделка. Даже более-менее качественный аналог не всегда способен выходить большие пробеги. Понятно, что рост цен на комплектующие вынуждает водителей экономить. Но на некоторые расходники все же лучше потратиться. К их числу относится и ремень ГРМ.
Примечательно, что практически все автолюбители знают, что установка бюджетного ремня может обернуться проблемами. Но они все равно продолжают это делать, не задумываясь, какую сумму придется отдать впоследствии за ремонт мотора. Помимо того, что владельцу машины необходимо приобрести качественную деталь, ее еще и нужно правильно установить. Делать это самостоятельно без соответствующего опыта – большая ошибка. То же самое можно сказать и про обращение в сомнительные мастерские с заниженным ценником на работы. Лучше всего обслуживать свой автомобиль у официального дилера или в специализированной СТО с хорошими отзывами.
Даже небольшая оплошность при установке ремня может привести к тому, что силовой агрегат потеряет мощность, а расход горючего, наоборот, увеличится. Кроме того, ГРМ может досрочно оборваться. Отдельно хотелось бы поговорить про чистоту в подкапотном пространстве. Причиной обрыва изделия может стать утечка моторного масла. Ремень существенно раньше выйдет из строя, если на него попадет лубрикант. Владельцам машин с механической коробкой передач хотелось бы напомнить об опасности запуска силового агрегата с толкача. Серьезным провокатором обрыва ГРМ являются неестественные толчки, которые происходят во время процесса. Конечно, один пуск мотора с толкача не окажет серьезного влияния на изделие, но постоянно заводить так автомобиль не стоит. Автор: Павел Афанасьев