Можно смело утверждать, что практически все автомобилисты заряжают свои мобильные гаджеты в машине во время поездки. Кто-то делает это редко, а другие – на постоянной основе. Очень часто для этого используются недорогие адаптеры с USB-гнездами. При этом мало кто удосуживается уточнить качество и надежность данного оборудования. Об этом на уходящей неделе рассказал автоэлектрик.
Многие водители уже выработали привычку садясь в машину сразу же ставить свои смартфон или иной гаджет на зарядку. В основном это обусловлено использованием навигационного приложения на устройстве, что разряжает батарею. Довольно часто для зарядки используется кабель с USB, который подключается в разъем прикуривателя. И даже после остановки транспортного средства девайс остается в таком положении. При этом автомобилисты не задумываются, что такое действие может привести к серьезным проблемам. Для начала нужно отметить, что сам прикуриватель создавался производителем для других целей, а не для того, чтобы с его помощью подзаряжать смартфон. Такое использование разъема на постоянной основе может привести к возникновению короткого замыкания. А это в свою очередь спровоцирует пожар в кабине транспортного средства. И хорошо, если в этот момент владелец находится в салоне. В противном случае он может попрощаться со своей собственностью.
Тем владельцам машин, кто на постоянной основе подзаряжает свои гаджеты от прикуривателя, лучше всего обзавестись специальной розеткой, которая создана с учетом длительной нагрузки. Подобное оборудование ставится на автомобиль с завода и оснащено собственными предохранителями. У него более надежная защита и, к тому же, имеется соответствующий сертификат. Конечно, можно посмотреть аналоги в специализированных магазинах или на маркетплейсах, но зачастую действительно качественное изделие там будет найти гораздо сложнее. Да и экономить на этом оборудовании не стоит, ведь новая машина обойдется водителю куда дороже.
Также стоит развеять миф о том, что устройство, вставленное в прикуриватель, после выключения зажигания перестает работать. Это действительно так, но не во всех транспортных средствах. В некоторых машинах девайс продолжает потреблять энергию от аккумуляторной батареи автомобиля. В результате это может вызвать разряд АКБ, что станет неприятным последствием, особенно в холодное время года. Кроме того, оставленное устройство может вызвать перегрев проводки, если оно по какой-то причине выйдет из строя. Отдельно хотелось бы поговорить про упомянутые ранее дешевые адаптеры. Они представляют риск не только для машины, но и для самого мобильного телефона. Большинство этих девайсов выдают ток на уровне 1,5 ампера. А этот показатель не соответствует стандартам ведущих брендов. Например, фирма Samsung рекомендует зарядку до 2 ампер, а Apple – от 1 до 2,4 ампер. Большое значение имеет и напряжение.
Большая часть мобильных устройств работает с 3,7-3,8 вольтами, а некоторые гаджеты – до 4,4 вольт. Есть и девайсы, оснащенные аккумуляторами с высокой скоростью зарядки. Для них требуется до 5 ампер и 10 вольт. Получается, что использование адаптеров, не рекомендованных непосредственно производителем, может быть опасно для смартфонов. Нужно помнить, что ремонт мобильной техники сегодня тоже нельзя назвать бюджетным мероприятием, как и покупку нового хорошего телефона. Универсальный адаптер просто не обеспечивает нужные характеристики. Уже после нескольких использований они начинают причинять непоправимый вред батареям мобильных устройств. Автор: Павел Афанасьев