Всем известно, что автомобиль перед началом движения необходимо прогревать, особенно в холодное время года. При этом речь идет не только о двигателе, но и салоне, в котором желательно температуру воздуха сделать приемлемой и комфортной. Однако, если неправильно использовать штатный отопитель, в процессе прогрева можно повредить лобовое стекло и попасть на дорогостоящий ремонт, о чем предупредил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Возникает простой вопрос: как греть машину и главное салон правильно, чтобы успел прогреться воздух внутри машины и оттаяло от ледяной корки лобовое стекло? Во-первых, автолюбителей хочется предостеречь от стирания льда с помощью скребка. Из-за этого образуются царапины на стекле, которые впоследствии будут мешать обзору, особенно в темное время суток. На современных авто часто встречается подогрев лобового стекла, который полезно использовать в холодное время года.
Если этой опции нет, то придется избавляться ото льда старым проверенным методом с помощью штатной печки. Обдув в этом случае направляется на лобовое стекло, и многие автомобилисты при этом включают его на максимум. Это серьезная ошибка, которая не только увеличивает длительность прогрева автомобиля, но и влечет за собой возможность повреждения лобовой детали из-за резкого перепада температур. Чтобы этого избежать, мощность вентилятора печки увеличивается планомерно по мере прогрева двигателя.
В этом случае автолюбитель пока может заняться чисткой автомобиля от снега, попутно повышая на одну-две единицы скорость вращения вентилятора печки. Как только автомобиль будет прогрет и лед удастся растопить, его остатки, мешающие обзору, можно убрать с помощью стеклоочистителей, и уже после отправляться в путь. Хотелось бы отметить, что до прогрева машины и растапливания ледяной корки со стекла не рекомендуется включать дворники, так как они могли примерзнуть.
Активация дворников в этом случае повлечет повреждение самих щеток, а если они примерзли, то и вовсе их может сорвать с приводных механизмов. Для автолюбителя подобное выльется в дополнительные траты, которых вполне можно было избежать. Что касается ориентировочного времени, нужного на прогрев машины, то с таким подходом автолюбитель точно сможет уложиться в минимальные 5 — 10 минут. Если же активировать печку сразу на максимум, то это увеличит длительность прогрева фактически в полтора раза.
Последнее, на что нужно обратить внимание, — это температура воздуха обдува при работе печки. Она будет расти по мере прогрева двигателя. На старых автомобилях рекомендуется выставить режим печки на середину между холодным и теплым режимами. На машинах с климатической системой стоит поставить 22 — 23 градуса. Если поставить максимально горячий обдув, то это также значительно увеличит продолжительность прогрева транспортного средства. Автор: Олег Мокров