Многие автолюбители в своем арсенале имеют смазку WD-40 и зачастую наивно полагаются на ее чудодейственные свойства, применяя повсеместно. Стоит отметить, что данный состав в большей степени предназначен для откручивания прикипевших резьбовых соединений, но умельцы нашли и другие варианты его использования. Однако автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru напомнил, где применять WD-40 не следует.
Любой автолюбитель может заметить, что с годами на его автомобиле резина теряет свой первоначальный привлекательный облик. В результате машина начинает смотреться не так приятно на глаз, как ранее. Чтобы восстановить внешний вид резины и сделать автомобиль привлекательней, можно использовать специальный состав для чернения покрышек. После этого машина действительно приобретает иной облик. Но некоторые умельцы вместо специальных составов используют WD-40, эффект от применения которого на первый взгляд схожий.
На самом же деле, эта смазка визуально улучшает внешний вид резины, но на короткий временной отрезок. При этом из-за своих свойств она в буквальном смысле начинает разъедать шины. При частом ее использовании можно износить комплект покрышек в несколько раз быстрее. То же самое можно сказать и про резиновые уплотнители на дверях, капоте и крышке багажника. Чтобы защитить их от воздействия морозом и предотвратить примерзание, рекомендуют использовать силиконовую смазку, но никак не WD-40.
Также некоторые умельцы рекомендуют в холодное время года покрывать смазкой щетки стеклоочистителя. Нужно отметить, что WD-40 делается на масляной основе. После его применения дворники правда не будут так быстро покрываться льдом, но на лобовом стекле начнут оставаться разводы. В светлое время суток это не создаст проблем. А вот ночью автолюбитель обнаружит, что все стекло в его машине начало бликовать, затрудняя тем самым обзор.
Отдельно хотелось бы поговорить про автолюбителей, которые уверены в возможности смазки справиться с самыми стойкими загрязнениями на кузове. Подобный эффект от применения WD-40 действительно можно заметить, но лишь не углубляясь в детали. Смазка имеет свойства въедаться в структуру ржавчины, нейтрализуя процесс окисления. То же самое при нанесении на лакокрасочное покрытие можно будет наблюдать с краской. Смазка ее просто начнет разъедать и портить.
Еще один вариант применения смазки, от которого явно нужно воздерживаться, — это обработка тормозных элементов. Некоторые автомобилисты считают, что таким образом можно избавиться от скрипящих звуков, а также защитить диски от коррозии при длительном простое машины. Лезть в тормозную систему с этой смазкой категорически нельзя. Как уже было сказано ранее, WD-40 имеет масляную структуру, из-за чего на поверхности образуется тонкая пленка. При нанесении смазки на диски они будет хуже контактировать с колодками, что заметно увеличит тормозной путь машины. Автор: Олег Мокров