Шиномонтажник объяснил, как потерять машину, если неправильно закрутить болты на колесах2025-07-14 01:30АвтоновостиСоветы
Для многих автолюбителей по-прежнему вызывает удивление процесс протяжки колес на СТО, когда механик проверяет гайки или болты динамометрическим ключом, да еще и в присутствии администратора. В такой ситуации невольно всплывает вопрос, а зачем это делается? Действительно ли можно потерять автомобиль, если не протянуть колеса после выполнения шиномонтажных работ на СТО или самостоятельно? На него ответил владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Современные реалии таковы, что на автомобилях поголовно стали использовать дорогостоящие колесные диски, которые нуждаются в правильном монтаже с соблюдением всех технологических аспектов. Перетяжка крепежа, к примеру, может сулить повреждение литья, а обратный пример станет следствием хождения колеса на ступице и последующего ослабления болтов или шпилек до полного его откручивания. Все это может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие.
Стоит отметить, что виновником такой аварии уже признают не автомобилиста, а механика на СТО, который выполнял шиномонтажные работы и не установил колесо на место должным образом. Соответственно, все расходы связанные с восстановлением машины и моральным ущербом лягут на станцию технического обслуживания. Дабы это исключить, в любом шиномонтаже существуют правила работы с клиентами и порядок отпуска автомобилей после проведенных работ.
Протяжка колес с помощью динамометрического ключа позволяет определить, достаточно ли затянут крепеж. Важно отметить, что для каждого автомобиля в зависимости от диаметра диска и общей площади колеса выбирается свой момент, с которым используется инструмент. Сами же водители довольно часто пренебрегают этим процессом, затягивая крепеж до отказа. Это может быть чревато последующими трудностями со снятием колеса в полевых условиях.
Также перетянутый крепеж может обломиться при протягивании или при последующем демонтаже. Это в свою очередь влечет за собой замену ступицы. Всех этих проблем можно избежать, если затянуть крепления на колесах с правильно подобранным моментом. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это использование специального инструмента. К сожалению, обзавестись динамометрическим ключом по силам не каждому автолюбителю ввиду стоимости этого изделия.
Поэтому все чаще работу по шиномонтажу доверяют специалистам, либо в качестве альтернативы автолюбитель может выполнить все самостоятельно, а после посетить ближайшее СТО и попросить проверить актуальность затяжки болтов или гаек. Эта услуга требует уже минимальных затрат. В этой ситуации не придется покупать дорогостоящий динамометрический ключ и учиться им правильно пользоваться, ведь здесь тоже присутствуют свои нюансы в особенности по настройке инструмента. Автор: Олег Мокров