Страшный сон для любого автолюбителя – потерять колесо во время движения. Нередко это заканчивается серьезной аварией с тяжкими последствиями. Примечательно то, что многие водители даже не понимают, из-за чего колесо может открутиться на ходу. Как следствие, они никогда не проверяют состояние болтов на своей машине несмотря на то, что причин для такого обстоятельства может быть несколько, о чем рассказал владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, самая популярная проблема – это халатное отношение мастеров в сервисе шиномонтажа при сезонной смене резины или в момент ремонта колеса. Когда происходит переустановка комплекта, крепеж закручивается не только пневмопистолетом, но еще и протягивается динамометрическим ключом с правильно подобранным усилием. Это своего рода гарантия того, что мастер выполнил свою работу до конца, и у автомобилиста нет повода для беспокойства.
Важно отметить, что усилие для динамометрического ключа подбирается в зависимости от типа и категории транспортного средства. Если не протянуть крепеж должным образом, то откручивания гаек или болтов избежать не получится. Следствием раскручивания болтов может становиться не только халатность мастеров, но и попадание на резьбовое соединение песка и другого мусора. В этом случае при затяжке крепления могут быть надломлены или сломаны полностью.
Важно помнить, что отломанный один болт или шпилька уже сулят проблемы и возможность раскручивания других креплений. Также не стоит забывать, что крепеж подбирается по дискам, чтобы резьба заходила внутрь на должное расстояние. Получить исчерпывающий ответ на вопрос, какие болты взять под конкретные колеса, можно у специалистов в хорошем шиномонтаже, где, собственно говоря, и продаются необходимые крепления. Нельзя также забывать, что колесо должно плотно садиться на ступицу.
Одного только крепления колес на болты или шпильки недостаточно, в противном случае откручивания крепежа не избежать. Иной раз бывает так, что диск не приспособлен под текущее посадочное место на ступице. На этот случай ставят переходники и проставки. Еще одной проблемой, с которой может столкнуться автолюбитель, – выступает разбалансировка колес. Если в движении присутствует биение в руле, то из-за высокой вибрации возрастает риск потери крепежа на ходу и, как следствие, откручивания всего колеса.
Все то же самое можно сказать и про дефекты в ходовой части, когда из-за повышенной вибрации в движении крепеж также откручивается. Именно из-за всех озвученных выше проблем бывалые автомобилисты всегда имеют при себе хорошие ключи для затяжки болтов или гаек на колесах. Кроме того, время от времени проверяется состояние и затяжка крепежа. Рекомендуется делать это не реже одного раза в неделю. Особенно важно это сделать после посещения шиномонтажа и смены покрышек или ремонта шины. Автор: Олег Мокров