Владелец СЦ назвал 4 примера, как убить мотор при проверке уровня масла на щупе2025-07-06 05:01Лучшее за неделюАвтоновости
Проверка уровня масла в двигателе – важное действие. Ее нужно проводить регулярно, чтобы «сердце» автомобиля служило верой и правдой как можно дольше. Сама процедура очень простая. Достаточно вынуть щуп и посмотреть, на какой отметке находится смазка, а после вернуть его на место. Но и в этом деле есть подводные камни, о чем на уходящей неделе рассказал владелец сервисного центра.
Для начала напомним, зачем вообще нужно регулярно проверять уровень масла в силовом агрегате. Как уже говорилось, это необходимо для обеспечения его долговечной и надежной работы, а также для предотвращения дорогостоящего ремонта. Лубрикант очень важен для двигателя. Он смазывает его двигающиеся части, уменьшая износ и трение. Также масло отвечает за охлаждение мотора. Оно отводит тепло от деталей, предотвращая перегрев. Низкий уровень этой технической жидкости может привести к масляному голоданию. В такой ситуации худшим сценарием может стать заклинивание поршней или клапанов. Наконец, недостаточное количество смазки может привести к увеличению расхода горючего. Рекомендуется проверять уровень масла не реже одного раза в неделю, а также перед каждой длительной поездкой. Итак, что же может пойти не так в этом, казалось бы, простом процессе?
Если внимательно посмотреть на щуп, то можно увидеть, что с одной стороны уровень смазки может быть выше, чем с другой. Возникает вопрос, а какой показатель правильный и почему вообще возникает эта разница? На самом деле, проблема с определением уровня масла возникает не только у новичков, но и у опытных водителей. Это обусловлено тем, что показатели щупа на некоторых ТС могут разниться в зависимости от того, на какую сторону смотреть. Данные различия вызваны его угловым положением относительно лубриканта в картере. Иными словами, если щуп стоит под наклоном, то, естественно, что на одной из его сторон будет более высокий показатель уровня смазки. Кроме того, сам канал для щупа может быть небольшим. Из-за этого при его вытаскивании есть риск коснуться стенки его измерительным краем. Так как же тогда определить верный уровень лубриканта?
Перед тем, как приступит к измерению, необходимо завести двигатель транспортного средства. Затем нужно оставить автомобиль в покое. Мотор должен поработать 15-20 минут. За это время смазка успеет нагреться. После этого силовой агрегат глушится. Сразу приступать к измерению нельзя. Нужно подождать около пяти минут, пока масло не стечет обратно в картер. Только после этого можно вынимать щуп. Но перед этим следует обзавестись чистой тряпкой. Ей после извлечения протирается щуп, который затем возвращается на место. Причем вставить его необходимо до упора. Далее щуп снова извлекается и проводится замер. Чтобы итоговый результат был максимально точным, процедуру следует повторить несколько раз. Если конструкция щупа позволяет, необходимо повернуть его на сто восемьдесят градусов.
Чтобы точно определить уровень лубриканта в силовом агрегате, необходимо посмотреть на отметки «Min» и «Max». В идеале показатель должен находиться примерно посередине между ними. Если уровень смазки опустился ниже минимальной отметки, то это говорит о недостаточном количестве масла в ДВС. Это чревато серьезными повреждениями двигателя, что в итоге приведет к дорогостоящему ремонту. Если уровень масла находится выше максимальной отметки, то это тоже не сулит ничего хорошего. Это может быть вызвано протечкой прокладки головки блока цилиндров или неисправностью топливного насоса. Избыточная смазка может попадать в камеру сгорания и сгорать вместе с топливом, что увеличивает расход лубриканта. Кроме того, это грозит повреждением прокладок и сальников коленвала. Автор: Павел Афанасьев