Обновленная Lada Niva Travel с 90-сильным мотором: стартовая цена — 1,4 млн рублей2025-07-05 05:02Лучшее за неделюЛадаАвтоновости
На Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 18 по 21 июня, отечественный «АвтоВАЗ» официально представил обновленную Lada Niva Travel 2025 года. Внедорожник получил технические доработки, а также некоторые изменения в дизайне экстерьера. Новая модель должна появиться у дилеров до конца года. А на уходящей неделе была раскрыта стоимость машины.
О том, какой будет цена обновленной Лада Нива Тревел 2025 года, рассказал Сергей Корниенко, начальник по развитию продуктового портфеля «АвтоВАЗа». По его словам, в начальной модификации внедорожник получит только «внутренние» улучшения. То есть ему достанутся новый двигатель, модернизированные тормозная система и ходовка. Стоить такой автомобиль будет 1,4 млн рублей. Опционально отечественную модель можно будет укомплектовать измененными радиаторной решеткой и бампером, а также полностью светодиодной оптикой. За такие доработки покупателям придется отдать пятьдесят тысяч рублей. Такие образом, полностью преобразованный внедорожник обойдется покупателям в 1,45 млн рублей. Для сравнения, за дореформенную модель сейчас производитель просит минимальные 1,314 млн рублей. Флагманская комплектация оценена в 1,614 миллиона.
Получается, что Lada Niva Travel 2025 года подорожает почти на один миллион рублей. Но будет ли он пользоваться спросом у покупателей? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, какие вообще новшества достались автомобилю. Самое главное изменение скрывается под капотом отечественной модели. Внедорожник приводится в движение с помощью совершенно нового 1,8-литрового восьмиклапанного «атмосферника». Он генерирует 90 л.с. при 153 Н*м. То есть автомобиль стал на 7 л.с. мощнее. Крутящий момент увеличился на 24 Н*м. По словам представителей компании, силовой агрегат получил «низовой» характер с большим количеством тяги в диапазоне низких и средних оборотов. Причем количество «лошадей» было увеличено на столь небольшое количество по причине нежелания платить дополнительные акцизы. То есть потенциально мотор мог бы быть мощнее. Новый двигатель базируется на блоке от переднеприводных моделей. Однако для него было спроектировано с нуля или модернизировано более пятидесяти деталей, включая компоненты системы впуска и охлаждения. Также ему достался новый масляный картер, который отлили из алюминия.
Так как тяга Лада Нива Тревел 2025 года увеличилась, производителю пришлось переработать сцепление. А из-за того, что масса силового агрегата стала меньше на 20 кг, возникла необходимость модернизировать переднюю подвеску. В частности, «АвтоВАЗ» изменил точки крепления редуктора и стабилизатора. Кроме того, в списке изменений значатся установка более мощных тормозных механизмов с компонентами от Весты, а также новых пружин и амортизаторов с измененными калибровками. В целом в техническом плане внедорожник действительно стал совершеннее.
Что касается внешности внедорожника, то нельзя сказать, что она глобально обновилась. Автомобиль сохранил свой узнаваемый стиль. Главным новшеством стала установка полностью светодиодной оптики. Также можно отметить пересмотренные лицевой бампер и решетку радиатора. Последняя получила направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение. Но как же повлияют все эти изменения на объемы продаж внедорожника? По мнению директора одной из сети дилерских центров, ждать резкого увеличения спроса на отечественную модель не стоит. Конечно, определенный спрос будет, так как у машины есть определенная устоявшаяся аудитория, которая увеличивается. Правда, незначительными темпами. Но эту целевую аудиторию точно должны заинтересовать внедренные в автомобиль новшества (фото: «АвтоВАЗ»). Автор: Павел Афанасьев