Апрель текущего года стал неудачным для китайского премиум-сегмента на российском рынке. По данным «Газпромбанк Автолизинг», продажи сократились на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В количественном выражении это всего 7,1 тысячи проданных машина.
Li L9
Кроме того, в компании пояснили, что затяжные праздники также оказывают негативное влияние на сделки: корпоративные клиенты снижают активность, отложенные заказы тормозят обороты. Поэтому показатели мая могут быть еще хуже. Однако определенный оптимизм сохраняется в отношении июня — ожидается, что конец полугодия простимулирует закупки за счет перераспределения бюджетов. Подобная динамика не нова для автосектора, но в текущих экономических условиях нестабильность становится все более выраженной.
Hongqi L1
Параллельно с этим ряд дилеров начал предлагать существенные скидки на китайские автомобили премиум-класса. Как ранее сообщал «Коммерсантъ», переполненные склады вынуждают продавцов снижать цены, чтобы сократить затраты на хранение машин в условиях высокой ключевой ставки ЦБ. Скидки доходят до одного миллиона рублей на отдельные модели (фото: Li; Hongqi). Автор: Ярослав Игнатьев