Почему китайские автомобили в России стоят вдвое дороже, чем в КНР: объяснение от дилеров2025-07-09 09:21Автоновости
Вопрос о завышенной стоимости китайских автомобилей на российском рынке получил официальное разъяснение. На пресс-конференции Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) специалисты подробно рассказали, из чего складывается итоговая цена. В качестве примера был выбран седан Jetta VA3 в средней комплектации.
В Китае такая модель стоит около 900 тысяч рублей по текущему курсу. Однако российскому покупателю за нее предлагают отдать не менее 2,5 миллиона. Разница более чем ощутима и вызывает закономерные вопросы.
Согласно представленным расчетам, значительная часть удорожания связана с обязательными платежами и сборами. Только таможенные пошлины по этой модели достигают свыше 150 тысяч рублей. Поверх этой суммы начисляется налог на добавленную стоимость, который составляет более 200 тысяч. Однако наибольшее влияние на финальную стоимость оказывает утилизационный сбор — в случае Jetta VA3 он превышает 660 тысяч рублей. Прибавляется и доставка, стоимость которой в среднем составляет 350 тысяч рублей на один автомобиль (фото: Jetta). Автор: Ярослав Игнатьев