Автомеханик разъяснил, может ли ремень ГРМ перескочить при запуске двигателя с толкача2025-07-09 02:30АвтоновостиКомплектующиеСоветы
В Сети можно встретить много страшных историй о том, что при запуске автомобиля с помощью буксировки велика вероятность, что ремень ГРМ перескочит. Это касается в том числе ситуаций, когда обычная машина с МКПП запускается с толкача. Так ли это на самом деле и есть ли тогда какие-то альтернативные методы пуска силового агрегата, если аккумулятор сел или из строя вышел электростартер? На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Что касается вариантов запуска ДВС, то их предостаточно. И буксировка в этом случае не является какой-то панацеей. Другое дело, что толкнуть авто на «механике» для запуска мотора проще всего. Потребуются лишь двое взрослых мужчин. Поэтому именно этот вариант пуска очень распространен, особенно среди владельцев старых иномарок и отечественной «классики». Что касается вреда для ремня ГРМ при буксировке, то все страшные истории об этом ничто иное как миф.
Если углубиться в техническую часть, то становится ясно, что, разгоняя автомобиль при буксировке или с толкача, происходит вращение коленчатого вала. Он в свою очередь через ремень ГРМ передает крутящий момент на распределительные валы, осуществляя таким образом пуск силового агрегата. Та же самая суть пуска ДВС на месте, когда вал раскручивается через маховик стартером. Иными словами, если ремень ГРМ не растянут, то волноваться не о чем даже при запуске мотора с толкача.
Другое дело, когда ремень изрядно потрепан временем, имеет повреждения или сильно растянут. В этом случае с проблемами можно столкнуться, даже если запускать ДВС стандартным способом через ключ зажигания. Важно напомнить, что автомобиль нуждается в своевременном обслуживании и замене расходников по регламенту. Ремень ГРМ как раз и выступает тем самым расходником, который необходимо менять раз в 80 — 100 тысяч километров. Это позволит быть уверенным в том, что мотор не выйдет неожиданно из строя.
Отдельно хочется отметить, что при запуске двигателя с толкача или в процессе буксировки большая нагрузка ложится на трансмиссию, а не на двигатель, так как происходит резкое зацепление. По этой причине использовать буксир или толкать машину следует лишь в исключительных ситуациях. Лучше своевременно устранить причину, по которой мотор не удается запустить привычным путем с помощью стартера. Чаще всего это требует минимальных затрат по финансам и времени.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это выбор передачи для запуска ДВС. Лучше всего это делать на второй скорости, разогнав предварительно автомобиль до 25 — 30 км/ч. Важно отметить, что для спокойствия во время процедуры за рулем другой машины должен сидеть опытный человек, который имеет не меньше двух лет водительского стажа. По крайней мере таковы требования в действующих правилах дорожного движения. Кроме того, буксировка должна осуществляться так, чтобы не создавались помехи другим участникам движения. Автор: Олег Мокров