Зимой из-за низких температур двигатель автомобиля всегда требует длительного прогрева, при этом остывает он крайне быстро даже при недлительном простое с выключенным зажиганием. С последним нюансом многие водитель привыкли бороться при помощи утепления подкапотного пространства и установки на решетку радиатора картонки. Однако моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, что такие способы неприемлемы для современных машин и могут стать причиной серьезной поломки ДВС.
Напомним, что работа любого двигателя внутреннего сгорания обеспечивается не только за счет топлива. Здесь также немалую роль играет свежий воздух, поступающий снаружи. Важно отметить, что он забирается именно через решетку радиатора. Перекрывая ему путь картонкой, водитель «душит» двигатель в машине, что способствует потере мощности, а также влечет за собой изменение смеси, поступающей в силовой агрегат.
Разумеется, это укорачивает ресурс любого двигателя и может привести к капитальному ремонту уже на пробеге в 200 — 250 тысяч километров, что даже для современных автомобилей является небольшим показателем. Это не единственная проблема, с которой придется столкнуться водителю, устанавливающему картонку перед радиатором. Картон, как и любая другая бумага, имеет свойство быстро воспламеняться, а наличие технических жидкостей в моторном отсеке хорошо этому способствует.
Таким образом, от непроизвольной искры может загореться машина, а справиться с пожаром в современных ТС не всегда удается быстро из-за обилия проводки в подкапотном пространстве. Еще одна проблема, которая вытекает из установки картона на решетке радиатора, — это перегрев двигателя. В процессе охлаждения ДВС принимают участие не только вентилятор и антифриз, циркулирующий по системе. Не последнюю роль играет и воздух, проникающий снаружи и проходящий сквозь радиатор.
Установка картонки на решетку радиатора может способствовать сокращению времени на прогрев двигателя и сохранению тепла внутри моторного отсека при простое автомобиля. Однако при движении тот же картон не позволяет поступать холодному воздуху и продувать радиатор. Таким образом, антифриз охлаждается медленно. Иной раз он поступает обратно в двигатель, еще не успев остудиться. Из-за таких обстоятельств собственноручно можно спровоцировать закипание мотора.
Важно помнить, что современные автомобили продуманы инженерами до мелочей и рассчитаны на эксплуатацию как при очень высоких, так и при очень низких температурах. Нет смысла вносить в ТС какие-либо сторонние дополнения, когда достаточно лишь своевременно и правильно обслуживать машину. В этом случае есть гарантия, что двигатель на автомобиле будет запускаться при любых морозах и прогреваться быстро, как это заложено производителем. Автор: Олег Мокров