Выпуск электромобиля Mercedes-Benz CLA 2025 с увеличенной колесной базой, предназначенного для китайского рынка, был перенесен с апреля на август 2025 года. Причиной задержки стали трудности с разработкой программного обеспечения для новой электрической архитектуры. Этот сбой стал очередным примером того, как производители автомобилей с традиционными ДВС сталкиваются с вызовами при переходе к электрическим технологиям.
Представители Mercedes-Benz заявили, что в настоящий момент автомобиль проходит масштабные испытания. Компания стремится обеспечить качество и соответствие модели ожиданиям китайских потребителей. Новый CLA разрабатывается на платформе MMA, которая подходит как для электромобилей, так и для машин с ДВС.
По словам экспертов, проблемы с электрической архитектурой не являются уникальными для Mercedes-Benz — с подобными сложностями сталкиваются также BMW и Audi. Для ускорения разработки Mercedes-Benz создала в Шанхае исследовательский центр, где несколько сотен сотрудников работают над усовершенствованием систем «умного» вождения.
Другие автопроизводители, такие как Volkswagen, ищут партнеров для решения подобных задач. Например, в 2023 году Volkswagen вложил 700 миллионов долларов в китайского производителя Xpeng, чтобы совместно разрабатывать архитектуру для электромобилей. Этот подход позволяет автогигантам быстрее адаптироваться к требованиям рынка. (фото: Mercedes-Benz) Автор: С. Никифоров