В скором времени российский рынок, вероятно, ожидают серьезные перемены. Они произойдут вследствие повышения утилизационного сбора. Эта мера направлена на увеличение объемов производства иностранных автомобилей на территории России, а также для роста уровня локализации их сборки. Поэтому не исключено, что часть компаний покинет отечественный рынок.
Китайские производители могут столкнуться с аналогичными проблемами в Европе. Здесь местные власти скоро введут дополнительный сбор, который будет действовать только в отношении автомобилей из КНР. Но китайские компании активно работают над продвижением своей продукции в Европе. Это может привести к появлению достаточно необычных автомобилей на рынках ЕС.
Независимый дизайнер представил, как может развиваться данная ситуация. Он опубликовал серию рендеров, раскрывающих внешность нового кроссовера ЛуАЗ-967 Лотос 2025. Отметим, что данная модель — это концепт, который не связан ни с одним производителем. Однако автомобиль, подобный представленному, вполне мог бы появиться.
Причина кроется в том, что китайские компании могут закрепиться сейчас на европейском рынке фактически единственным способом: организовать в странах ЕС локальное производство автомобилей. Но на такой шаг могут пойти только крупные игроки. Более мелкие компании типа Livan, Kaiyi и других будут вынуждены отказаться от рынка ЕС, несмотря на то, что им также нужно расширять географию сбыта выпускаемой продукции ввиду высокой конкуренции на родине.
При этом автомобили, которые могут быть собраны на Луцком автозаводе (вроде показанного ЛуАЗ-967 Лотос 2025), в рамках действующих межправительственных соглашений разрешено отправлять в Европу без уплаты дополнительных платежей. Эта ситуация выглядит привлекательной для китайских компаний. Причем для организации производства автомобилей на ЛуАЗе не потребуется повышать уровень локализации из сборки: достаточно будет наладить выпуск из машинокомплектов. Автор: Федор Аверьев