Автомеханик объяснил, какие ошибки при использовании АКПП допускают все водители2025-07-16 01:30АвтоновостиСоветы
Автоматическая трансмиссия в наши дни по-прежнему является самой распространенной среди прочих коробок передач. Гидроавтомат очень надежен, доступен в содержании и делает жизнь автомобилиста проще. Однако, несмотря на это, многие автомобилисты так и не научились пользоваться АКПП правильно, допуская ряд ошибок, сокращающих срок службы системы. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Первым делом хочется упомянуть, что проблема затрагивает не только классический автомат. Все это можно отнести и к вариаторам, а также к популярным ныне роботам. Разумеется, начать следует с процесса замены трансмиссионного масла. Многие автомобилисты делают это по регламенту дилера или еще реже. К сожалению, здесь всегда указаны завышенные цифры и предложение обслуживать КПП раз в 90-100 тысяч километров, чтобы снизить финансовую нагрузку на автовладельца.
На практике любая АКПП, вариатор или робот обслуживаются чаще, что благоприятно влияет на их ресурс. Оптимально, если замена смазки проводится раз в 40-50 тысяч километров. При этом для многих современных трансмиссий более полезна именно полная замена трансмиссионного масла, а не частичная, что рекламируется на ввиду своей доступности. Своевременное обслуживание не единственный момент, который может сократить ресурс трансмиссии, поговорить также стоит и про использование агрегата.
АКПП и другие автоматические трансмиссии не очень любят многокилометровые пробки, что в совокупности с несвоевременным обслуживанием заметно влияет на ресурс коробок. По возможности автолюбителю лучше лишний раз стараться избегать пробок или делать по маршруту паузы, чтобы трансмиссия успевала охлаждаться. Это еще один момент, заслуживающий внимания, ведь многие автолюбители забывают следить за системой охлаждения двигателя и вовремя не меняют антифриз.
Это в свою очередь тоже негативно влияет на работоспособность агрегатов. Отдельно стоит поговорить про частоту переключения из режима движения в стояночное состояние. Некоторые автомобилисты дергают селектор почем зря, даже при непродолжительных остановках на светофорах. Нужно отметить, что это влечет за собой лишнюю нагрузку на коробку и ее избыточный нагрев. При коротких простоях в 40-60 секунд лучше вообще не выходить из режима Drive, тем более, что на многих коробках нагрузка с трансмиссии снимается сама при полной остановке.
Все делает электроника, а потому лишнее переключение только добавляет нагрузки, а никак не способствует разгрузке КПП. Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про правильный порядок перехода между режимами. Переключение селектора происходит плавно с акцентом на положении N. Кроме того, не допускается переход между режимами до полной остановки транспортного средства. Если избегать все вышеперечисленные моменты, то можно продлить срок службы КПП практически вдвое. Автор: Олег Мокров