На уходящей неделе стало известно, что на мощностях калининградского завода «Автотор» начали собирать новый автомобиль Eonyx M2 2025 года. Одной из главных особенностей этой машины является ее доступный ценник. Сообщается, что новинка станет конкурентом Лада Гранта. То есть ее стоимость в базе составит меньше одного миллиона рублей. Но это не единственный плюс модели.
Длина нового Ионикс М2 2025 года составляет всего 2680 мм. Для сравнения, аналогичный показатель у «Оки» равен 3200 мм. А ширина машины достигает 1500 мм. Таким образом, это очень компактная модель, на которой будет комфортно передвигаться в городе. Да и запарковать ее будет легко, так как она занимает половину стандартного стояночного места. Автомобиль относится к категории L2 (тяжелые квадроциклы). Это значит, что для того, чтобы сесть за его руль, у водителя должны быть права категории В1. Она, к слову, открывается автоматически при получении стандартного удостоверения категории В. Машина приводится в движение с помощью полностью электрического силового агрегата. Его точная мощность пока не озвучена, но, по предварительной информации, она составит всего 6-10 л.с. В тандеме с двигателем работает аккумулятор емкостью 150 А/ч. Эта батарея обеспечивает дальность хода в районе 130 км, то есть за город на М2 не выберешься. Это типичный «городской житель».
Заряжать Eonyx M2 2025 года можно от обычной бытовой розетки. На полное восполнение аккумулятора потребуется примерно восемь часов. Привод у автомобиля задний. Снаряженная масса машины составляет около 820 кг. Еще одна интересная особенность новинки – установка заднего неразрезного моста вместо привычной многорычажной подвески. Необычный у нее и кузов. В его основе лежит стальной каркас трубчатого типа, который обшит композитными панелями. У такого решения есть как плюсы, так и минусы. К числу первых можно отнести тот факт, что пластмасса не подвержена гниению. А к минусам – невозможность окраски корпуса в «металлики». К слову, о цветовой гамме. Уже известно, что покупателям будут предлагаться красный, белый, зеленый, голубой и желтый оттенки окраса кузова. Автомобиль укомплектован рейлингами на крыше, задними дисковыми тормозами и системой ABS.
Салон Ионикс М2 2025 года имеет 2-местную компоновку. Полный список оснащения машины пока не раскрывается. Однако производитель уже опубликовал официальные фотографии интерьера. На них видно, что в плане дизайна М2 схож с Mini Countryman. Автомобиль укомплектован виртуальным щитком приборов, встроенным в центральную консоль круглым сенсорным экраном мультимедиа, отопителем и кондиционером. При этом руль у него стандартный, без физических клавиш на спицах. Также у машины простой стояночный тормоз. После того, как была показана новая модель, у многих автолюбителей возник вопрос, а является ли она отечественной разработкой? На самом деле, она представляет собой локализованного «китайца» Sunshine M2. У себя на родине эта машина стоит примерно 400 тысяч рублей в эквиваленте, если заказывается партия из двадцати экземпляров. За единичную модель покупателю придется отдать 730 тысяч рублей.
Поставляют «китайца» и на европейский рынок. Здесь его оценили примерно в 1,3 млн рублей. Как уже говорилось выше, стоимость автомобиля для нашей страны пока официально не озвучена. Но ожидается, что она составит 800 000 – 1 000 000 рублей. То есть новинка потенциально может оказаться самой дешевой машиной на российском рынке. На официальном сайте Eonyx представлена еще одна модель – коммерческий фургончик Profi/Cargo. Предзаказ на оба этих автомобиля можно оформить уже сейчас. Однако точные сроки начала продаж не раскрываются. Но презентация «электричек» должна состояться во втором квартале этого года (фото: «Автотор»). Автор: Павел Афанасьев