Volvo официально раскрыла подробности о новом XC70 2025 — модель вернется в виде удлиненного кроссовера с подзаряжаемым гибридом, а не универсалом, как раньше. Согласно информации китайского Минпрома, новинка будет выпущена для местного рынка в 2024 году, но не исключено, что позже появится и в других странах.
XC70 базируется на платформе SMA и оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 161 л.с. и электродвигателем, питающимся от батареи одного из двух типов — либо литий-железо-фосфатной, либо литий-ионной. Максимальный запас хода на электротяге достигает 200 км, а суммарная масса машины составляет 2540 кг. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
Внешне кроссовер напоминает EX90: здесь закрытая решетка радиатора, активные жалюзи в нижнем воздухозаборнике, светодиодная оптика Thor’s Hammer, выдвижные ручки и 21-дюймовые диски. Спереди установлен крупный сенсор, а по бокам — пластиковый обвес. Сзади — вертикальные фонари, лаконичный спойлер и простой бампер. Размеры: длина — 4815 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1650 мм, колесная база — 2895 мм. Это немного компактнее XC90, что делает XC70 потенциально удобнее для городского использования.
Новинка нацелена на тех, кто еще не готов полностью перейти на электромобили. Это — альтернатива с долгим EV-пробегом без привязки к зарядной инфраструктуре. Таким образом, Volvo делает ставку на растущий в Китае спрос на PHEV с большим запасом хода — особенно среди тех, кто сомневается в целесообразности полной электрификации. Автор: Евгений Ивченко