В каждой машине установлено множество систем и датчиков, которые собирают данные для ее правильной работы. Однако иногда эти компоненты выходят из строя. В таких случаях могут пострадать важнейшие узлы автомобиля, такие как трансмиссия и двигатель. Эксперты выделили шесть наиболее критичных из них.
Первым в списке идет датчик дроссельной заслонки. Он отвечает за управление подачей топлива, угол опережения зажигания и работу на холостом ходу. В российских автомобилях часто используют модели с полимерной пленкой, покрытой графитовым напылением, однако со временем она может разрушаться. В результате датчик начинает передавать искаженные данные, что вызывает рывки при ускорении и нестабильность холостого хода.
Датчик давления топлива при неисправности может привести к остановке двигателя. А если выйдет из строя датчик положения коленвала, машина просто не заведется. Также неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может вызвать перерасход топлива — электронный блок управления будет готовить смесь для температуры около 0°C, что не соответствует реальности.
Датчик детонации предназначен для обнаружения преждевременного воспламенения топливной смеси. Его поломка может иметь серьезные последствия. Лямбда-зонд контролирует содержание кислорода в выхлопе; при неисправности расход топлива увеличивается, а вредные выбросы растут. Автор: Аида Амирова