Оптика в любом автомобиле нуждается в обслуживании. Правда, здесь все сводится к замене лампочек или диодных элементов. Также производится чистка защитного корпуса от грязи и пыли, скопившихся за годы эксплуатации. При этом, если говорить про галогенные лампочки, многие автолюбители забывают, как правильно их нужно менять, чтобы изделие проработало долго. Об этом напомнил владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Должно быть, многим знакома ситуация, когда только что замененная лампочка в фаре перестает работать уже на следующий день или через неделю. Кто-то будет грешить на качество самой детали или на скачок напряжения в автомобиле, не принимая во внимание, что ноги у проблемы растут совершенно с другой стороны. Так почему же лампочка может вести себя таким образом, когда, казалось бы, водитель не экономил на приобретении светового элемента и брал изделие от проверенного производителя?
В данном случае все зависит от действий автолюбителя. Чаще всего лампочки меняют голыми руками, оставляя тем самым на стеклянной колбе потожировой след. Причем он покрывает не всю поверхность стекла. Далее при включении происходит быстрое нагревание лампочки. И на ее поверхности оказывается неравномерная температура все из-за того же потожирового слоя. Даже наиболее качественное изделие в таких условиях может проработать недолго, и чудом будет, что лампочка просто не взорвется.
На практике, когда производится замена этого источника света, обязательно одеваются перчатки. Либо лампочку берут за стеклянную колбу с помощью ветоши или иной полностью сухой тряпки. Это позволит не оставить на ее поверхности следов. Примечательно то, что при появлении следов на стеклянной колбе может также наблюдаться преломление света при работе устройства. Иными словами, установленный элемент не будет выдавать нужный поток света или отдача будет происходить в одном направлении.
Кто-то на этот счет скажет, что лампочку можно после этих манипуляций протереть, удалив таким образом жировой слой от пальцев. С одной стороны, суждение верное. Но протирать стеклянную колбу внутри фары — это сомнительная затея. Да и не на всех автомобилях к внутренним элементам оптики предусмотрен доступ. Стоит отметить, что такая проблема характерна именно для галогенных лампочек, которые все реже встречаются на современных машинах, часто перегорают и отдают желтый теплый свет.
С диодной оптикой или ксеноновыми источниками освещения при замене световых элементов с подобными проблемами сталкиваться не приходится. Все дело в несколько ином принципе их работы. Однако не нужно забывать, что и элементы освещения в такой оптике стоят в разы, а порой и в десятки раз дороже по сравнению с обычной галогенной лампочкой. Что касается самого процесса замены, то его лучше доверить специалистам. Это не потребует больших затрат, но даст гарантию, что лампочка не перегорит на следующий день или спустя неделю. Автор: Олег Мокров