На уходящей неделе водителям напомнили, что с первого мая в нашей стране начнут действовать новые правила утильсбора. Эта тема волнует многих автолюбителей. В первую очередь нужно понимать, что рост ставки непременно приведет к росту цен на машины. Причем это касается не только моделей, завозимых в нашу страну по параллельному импорту, но и тех, которые представлены здесь официально.
Разберемся подробнее. Согласно официальным заявлениям, пересмотр правил расчета утильсбора для транспортных средств, завозимых с помощью импорта, необходим для того, чтобы унифицировать условия растаможивания. Особенно это касается тех автомобилей, которые поставляются на территорию России через страны Евразийского экономического союза. В целом правительство не скрывает, что с помощью пересмотра правил оно намерено бороться с обходными путями ввоза. В первую очередь речь идет о схемах, когда машины поставляются через соседние Киргизию и Беларусь. Пока автолюбители все еще могут использовать эти каналы, значительно снизив затраты на утилизационный сбор. Особенно такая схема пришлась по вкусу коммерсантам, которые после перепродают ввезенные ТС. А вот с первого мая данный способ станет просто экономически нецелесообразным. Окажется, что фактическая стоимость растаможивания будет примерно одинаковой вне зависимости от того, по какому маршруту было привезено транспортное средство.
Что касается самого изменения, то теперь утильсбор будет рассчитываться по следующей формуле: УС=УСед+(Рс-Сз)х0,5. Для понимания расшифруем каждую составляющую. УС – это утилизационный сбор, УСед – это предварительно рассчитанный утилизационный сбор, Рс – это средняя стоимость ТС по данным Минпромторга, Сз – это фактические затраты на приобретение машины до внесения сбора. Чтобы расчет произошел по самой минимальной ставке, владельцу автомобиля/импортеру необходимо предоставить полный пакет документов. Входящие в него бумаги должны подтверждать реальный ценник на ТС. В частности, придется предоставить ДКП, транспортные накладные, инвойсы, платежную документацию, таможенные декларации и проч. Если же не получится собрать все бумаги, то нужно быть готовым, что утилизационный сбор импортеру автоматически рассчитают по самой высокой ставке. Итоговая сумма может составить более шестидесяти процентов от стоимости машины.
При этом физические лица могут выдохнуть спокойно. Дело в том, что анонсированные изменения их никак не затронут при соблюдении ряда условий. Если человек ввозит транспортное средство для своего личного пользования, ему придется оплатить сбор в размере 3,4 тысяч рублей для новой модели и 5,2 тысячи рублей для б/у машины. Но, как уже говорилось, важно соблюсти некоторые условия. В первую очередь объем силового агрегата ТС не должен превышать три литра. Во-вторых, автомобиль нельзя перепродавать в течение одного года после ввоза.
Всем же остальным необходимо приготовиться к тому, что цены на машины после первого мая поползут вверх. В первую очередь это касается «параллельных» моделей, ввозимых через страны ЕАЭС. По прогнозам экспертов, стоимость вырастет на 20-25 процента. То есть, если сейчас в среднем «серое» авто стоит 3,5-4 млн рублей, то после первого мая ценник составит уже 4,5-5 млн рублей. И даже машины, официально представленные в РФ, могут подорожать. Основная причина – общее повышение среднерыночной стоимости, так как изменятся условия импорта. Но процесс будет проходить постепенно. Автомобили начнут дорожать только после того, как будет исчерпан запас нераспроданных моделей. То есть с новой партией. Те же, кто планирует приобрести «параллельное» авто, лучше завершить сделку до первого мая. Автор: Павел Афанасьев