Покупка подержанной машины – это своего рода лотерея. Ведь автомобилист может за большие деньги взять «кота в мешке». Не все продавцы спешат рассказывать о наличии поломок в своих машинах. Между тем, замена или ремонт двигателя или коробки передач может вылиться в очень крупную сумму. На уходящей неделе перекупщик с 20-летним стажем рассказал, как с помощью листа белой бумаги определить состояние ДВС.
Если обратиться с статьям в Интернете о том, как правильно подбирать подержанный автомобиль, то практически везде будет встречаться такая рекомендация, как проверка исправности ТС на СТО. Здесь состояние силовой установки определяется с помощью компьютерной диагностики. Но не все покупатели готовы тратиться на такую услугу. То же самое можно сказать и про приглашение на осмотр опытного подборщика. Его работа тоже стоит денег. Поэтому полезно будет знать, как можно определить состояние мотора самостоятельно. Перед началом процедуры необходимо хорошо прогреть силовой агрегат осматриваемой машины. Это обусловлено тем, что на холодную выхлоп будет другим. Оптимально, если диагностика будет проводиться после небольшой поездки. Пятнадцати минут будет достаточно. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет отметки 50-90 градусов. Затем необходимо взять обычный лист белой бумаги.
Его следует поднести к выхлопной трубе и удерживать здесь некоторое время. Если лист начнет засасывать внутрь, то это говорит о наличии противодавления. Такое происходит в том случае, когда отработавшие газы не могут полностью проходить через глушитель по причине ограниченной пропускной способности. В таком случае можно говорить о наличии прогоревших клапанов или проблемах с EGR. Кроме того, причиной поломки может стать некорректная работа газораспределительного механизма либо неисправный катализатор. Если двигатель находится в нормальном состоянии, то лист будет просто плавно колебаться. Никаких резких движений в разные стороны наблюдаться не должно. Неравномерное движение бумаги может говорить о проблемах с зажиганием. В этом случае нужно проверить свечи и катушки. Через некоторое время после такой проверки нужно внимательно посмотреть на лист. Он должен остаться практически чистым. Допускается наличие незначительных частичек сажи и влаги. Если же на бумаге появились коричневые масляные следы, двигатель автомобиля может быть неисправен.
Если на стенках цилиндров присутствуют задиры, то прогретое масло может попадать в выхлопную систему. Впрочем, такое может случаться даже у неисправных ДВС с наддувом. Но в последнем случае это будет происходить не на холостых оборотах, а в момент нажатия на акселератор. Если на бумаге видны маслянистые следы, то в выхлопные газы попал антифриз. Это может говорить о том, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. В таком случае сам выхлоп будет похож на белый пар. И в этой ситуации серьезного ремонта избежать не получится.
Что касается коробки передач, то сегодня особым спросом пользуются модели с «автоматом». Самыми распространенными признаками проблем с данной трансмиссией являются рывки, толчки или вибрации во время движения, а также утечка смазки. Наличие пробуксовки на старте может говорить об износе фрикционных дисков. Также стоит понюхать трансмиссионную жидкость. Если она пахнет гарью, АКПП неоднократно перегревали. Кроме того, стоит обратить внимание на наличие необычных звуков и вибраций во время повышения оборотов. Это также является одним из признаков возможной неисправности «автомата». А вот определить работоспособность управляющего блока АКПП у простого водителя вряд ли получится. Это должен делать специалист. И лучше потратиться на данную процедуру, так как поломка блока влечет за собой дорогостоящий ремонт. Автор: Павел Афанасьев