Система охлаждения двигателя в любом современном автомобиле тоже нуждается в обслуживании, о чем часто забывают владельцы подержанных ТС, для которых уже не принимается во внимание регламент, установленный дилером. При этом в один момент, к примеру, подливая жидкость стеклоочистителя, можно обнаружить, что в расширительном бачке стало много антифриза. С чем это может быть связано? На этот вопрос ответил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Примечательно то, что очень часто с этим приходится сталкиваться в весеннее время года с потеплением. На самом деле, подобное явление может сулить как предстоящий ремонт машины, так и быть закономерным следствием изменения погодных условий. Суть в том, что антифриз при нагреве просто расширяется, а при охлаждении, наоборот, сужается. Иными словами, если зимой водитель подлил охлаждающую жидкость до уровня, с потеплением она может оказаться выше отметки на бачке.
Правда, в этом случае изменение уровня будет не таким существенным и вряд ли резко бросится в глаза. Отдельно хочется поговорить о том, что расширительный бачок не заполняется полностью, так как при нагреве антифризу требуется больше места в системе. Если расширение произошло после активной езды, то бить тревогу рано. Необходимо лишь подождать, пока двигатель остынет. Что касается проблем, которые вызывают подобного рода явления, то они также существуют и к ним нужно относиться с вниманием.
Во-первых, увеличение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке иной раз свидетельствует об образовании воздушной пробки в системе. Этот момент никак нельзя игнорировать, ведь такая ситуация чревата проблемами с охлаждением двигателя и гарантированно даст перебои в работе штатного отопителя салона. Стоит отметить, что воздушные пробки в системе образуются при нарушении герметичности. Есть вероятность, что где-то присутствует трещина в патрубке.
Определить повреждение можно будет по подтекам антифриза в подкапотном пространстве. Отдельно хотелось бы вспомнить, что охлаждающая жидкость — это такой же расходный материал, который необходимо своевременно менять. Антифриз обычно сохраняет свои свойства в течение двух лет активной эксплуатации автомобиля. После его необходимо менять. Если этого не сделать, то нормальное охлаждение двигателя со временем прекратится, и первым симптомом будет увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это неправильная работа термостата. Выход этого элемента из строя способствует циркуляции ОЖ только по малому кругу, что в один прекрасный момент неминуемо повлечет за собой перегрев двигателя. Одним из симптомов неработающего термостата будет повышение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Эту ситуацию никак нельзя игнорировать, весь при сильном перегреве двигателя можно столкнуться с большими затратами на ремонт. Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про обычное загрязнение радиатора, когда уровень ОЖ поднимается из-за банального уменьшения пространства в системе. Автор: Олег Мокров