Определить неисправности двигателя можно на СТО, где используют специальное компьютерное оборудование. Однако в некоторых случаях это не представляется возможным. Особенно, когда речь идет о проверке технического состояния поддержанного автомобиля, который планируется приобрести. Моторист с 20-летним стажем рассказал, как диагностировать двигатель с помощью простого листа бумаги.
Для этого потребуется любой чистый лист офисной бумаги. Кроме того, необходимо будет некоторое время прокатиться на автомобиле. Проверка производится при включенном двигателе на холостых оборотах. Для этого нужно приложить лист бумаги к выхлопной трубе.
Оценка производится сразу по нескольким критериям. Это колебания листа — они должны быть плавными и равномерными. Если появились резкие рывки, возможно, есть проблемы с системой зажигания. Если лист затягивает в трубу, можно предположить прогорание клапанов или сбои в системе рециркуляции выхлопных газов. Иногда выявляется проблема в газораспределительном механизме или катализаторе.
При этом нужно оценить и внешний вид бумаги. Если на листе есть только вкрапления сажи, состояние двигателя удовлетворительное. Коричневые маслянистые пятна говорят о наличии проблем. Если следы светлые и маслянистые, вероятно, произошло прогорание прокладки ГБЦ. Это означает, что в масло попадает антифриз, при этом обычно выхлоп напоминает белый пар. В этом случае необходимо срочно проводить ремонт ДВС, иначе возникнут более серьезные сложности. Автор: Аида