Любому автолюбителю хотелось бы, чтобы двигатель в его машине служил вечно. Зачастую для этого тратятся немалые деньги на обслуживание, покупку вспомогательных аксессуаров и разного рода присадок. При этом все потуги владельца машины могут пойти насмарку, если при обслуживании ТС допускается одна фатальна ошибка, из-за которой, к слову, ДВС может выйти из строя значительно раньше. О ней рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Среднестатистическому автолюбителю в процессе эксплуатации машины приходится передвигаться по трассе, в городской черте, стоять на светофорах и в пробках, греть двигатель перед началом поездки, а также иной раз начинать движение с непрогретым мотором. Все это на длинной дистанции провоцирует образование нагара, а также появление отложений в картере, где остается густая смазка с отходами в виде металлической стружки, неотработанного топлива и прочей грязи, выработанной при работе ДВС.
Разумеется, весь этот так называемый материал негативно сказывается на работе двигателя. Особенно, когда отложения скапливаются в большом объеме. Решить проблему помогает промывка двигателя специальным маслом при очередном прохождении технического обслуживания. Кто-то на этот случай возразит, мол, хорошие смазки и так имеют промывочные свойства и устраняют все загрязнения из мотора. Безусловно, это так, но куда все отходы деваются? Разумеется, откладываются в картере.
Как уже было сказано ранее, к 100 — 150 тысячам километров пробега в масляном поддоне скапливается большое количество густой отработки, которую не так просто устранить из двигателя. А она в свою очередь может спровоцировать преждевременный выход силового агрегата из строя. Чтобы этого не допускать, время от времени нужно промывать двигатель специальным маслом. Это рекомендуется делать на пробегах в районе 50 — 60 тысяч километров, каждый раз при достижении такой отметки.
Безусловно, все это связано с лишними затратами для автолюбителя, но если углубиться в детали, то этот подход будет полностью оправдан, так как на капитальный ремонт могут уйти куда более значительные средства. И есть разница в том, чтобы отсрочить момент «капиталки» на 100 или более тысяч километров пробега, если своевременно выполнять промывку силового агрегата. Этого не рекомендуют в дилерских центрах, но посоветует каждый опытный мастер стороннего сервиса.
Суть в том, что дилеры не особо заинтересованы в том, чтобы моторы на автомобилях ходили существенно больше гарантийного срока. Это способствует обращению потенциальных клиентов за капитальным ремонтом уже на пробегах в 200 — 250 тысяч километров, что еще пару десятилетий назад звучало действительно смешной цифрой. Ведь силовые агрегаты даже при самом посредственном обслуживании ходили по 400 и более тысяч без всяких нареканий и тем более намека на «капиталку». Автор: Олег Мокров