Обслуживание современного автомобиля всегда связано с большими затратами. Чтобы их хоть как-то минимизировать, многие водители не меняют те или иные расходники. Нужно понимать, что такой подход к содержанию современной машины неприемлем, так как от этого сокращается ресурс транспортного средства. В результате автомобиль может раньше времени выйти из строя, о чем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, что же чаще всего забывают менять в своих машинах автомобилисты? Начать стоит с трансмиссионного масла. Это такой же расходник, как смазка в двигателе. И для замены этой технической жидкости есть свой регламент, даже если производитель при этом утверждает обратное. Рекомендуется менять масло в автоматических КПП раз в 50 — 70 тысяч километров пробега. На МКПП этот процесс можно проводить реже, раз в 80 — 90 тысяч. Это позволит коробке прослужить значительно дольше.
Если про замену масляного, салонного и воздушного фильтров никто не забывает, то вот с топливным элементом дела обстоят иначе. Причина тому в большем регламентированном сроке службы. Производители советуют менять топливный фильтр на 25 — 30 тысячах км пробега. Однако сами автомобилисты часто этого не делают. Важно напомнить, что несвоевременно замененный фильтр влечет за собой попадание в мотор частиц осадка из топливного бака, что засоряет форсунки и сказывается на состоянии всего ДВС.
В данном случае нельзя обойти стороной и тормозную жидкость с антифризом. Регламент замены этих составов большой и часто предусматривает смену жидкостей уже после истечения гарантийного периода на автомобиль. По этой причине водители просто забывают, что охлаждающая и тормозная системы тоже нуждаются в обслуживании, так как жидкости со временем теряют свои свойства. Это влечет за собой перегрев двигателя или банальный отказ тормозов при движении.
Нельзя также оставить без внимания жидкость в гидроусилителе руля. На многие автомобили по-прежнему ставят именно гидравлические усилители, ввиду массы ТС и условий эксплуатации. Эта жидкость теряет свои свойства спустя 2 года или через 80 — 100 тысяч километров пробега. Но на деле менять состав необходимо чаще. Это позволит избежать негативных моментов и повреждения устройства. Последнее, на что хочется обратить внимание, — это антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Антикор нужен любой современной машине, если речь идет про эксплуатацию ТС в средней или северной части России. Климатические условия здесь не самые лучшие, часто наблюдается обилие влаги, из-за чего любые повреждения металла влекут за собой образование ржавчины. Антикор в свою очередь защитит кузов. Рекомендуется обновлять это покрытие раз в 2 — 3 года и покрывать днище полностью, а не только самые уязвимые места. Благо, сейчас эти составы стали гораздо доступнее. Автор: Олег Мокров