На подержанных автомобилях часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как повышенный расход моторного масла. Кто-то на это не обращает внимания, постоянно подливая смазку. А кому-то легче решить проблему в корне, потратившись один раз на ремонт, но забыв при этом о ежедневных тратах. Возникает вопрос, а в чем может быть причина повышенного расхода смазки силовым агрегатом? На него ответил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле ситуаций, когда масло расходуется в большом количестве, предостаточно. Иногда это связывают с неисправностями самого ДВС, и здесь уже без работы моториста точно обойтись не получится. Изношенный за годы эксплуатации двигатель часто расходует много масла на последних годах своей жизни, когда до капитального ремонта остается не так много времени. Другое дело, если сам силовой агрегат полностью исправен и к его работе нет каких-то серьезных нареканий.
В чем же может быть проблема в этом случае? Как показывает практика, очень часто неисправность скрывается там, куда автолюбители даже не заглядывают. На большинстве современных ДВС есть такое устройство, как маслоотделитель. Если он неисправен или повреждена мембрана, то силовой агрегат будет расходовать смазку очень быстро. Проверить эту самую мембрану на целостность можно вынув масляный щуп при работе мотора. Если он начнет троить или глохнуть, то можно говорить про наличие проблемы.
Стоит напомнить, что мембрану автолюбитель в состоянии поменять самостоятельно, чего не скажешь про сальники и прокладки, присутствующие в ДВС. Важно отметить, что проблемой повышенного расхода масла могут быть сальники. Со временем они рассыхаются и перестают удерживать смазку внутри агрегата. Наиболее распространенное явление — это текущий сальник коленчатого вала, который зачастую трудно поменять, так как приходится отсоединять трансмиссию от мотора.
Если проблема действительно в сальниках или прокладках, то все будет заметно невооруженным глазом. Здесь достаточно лишь взглянуть под капот и обнаружить обильные подтеки смазки. Отдельно хотелось бы поговорить о том, как можно на время заглушить подобную проблему и избежать ежедневного восполнения запасов моторного масла. В данном случае все довольно просто. Нужно лишь поменять смазку в ДВС на масло с большей вязкостью, предварительно получив консультацию специалиста.
Нужно помнить, что это лишь временное решение, которого хватит буквально на год при активной эксплуатации машины. Важно понимать, что устранение симптомов никак не способствует восстановлению двигателя. Начавшийся масложор практически всегда свидетельствует о скором выходе ДВС из строя. Потому иной раз лучше обратиться за ремонтом сразу, не дожидаясь момента, когда на восстановление агрегата потребуется больше средств, либо вовсе потребуется его замена. Автор: Олег Мокров