У любого автомобиля на приборной панели имеется одометр, где можно найти информацию не только по общему пробегу, но и про среднесуточному. Последний сбрасывается нажатием соответствующей кнопки на «приборке» или на лепестке под рулем. Другое дело, что кнопка сброса среднесуточного пробега имеет также и некоторые иные функции, про которые не все водители знают. О них решил рассказать автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Например, при помощи этой же клавиши в автомобиле можно сбросить показания не только одометра, но и обнулить все данные бортового компьютера, связанные с информацией касательно расхода топлива. К слову, это позволяет водителю более тщательно следить за тем, сколько именно горючего потребляет машина и при каких обстоятельствах этот показатель меняется. Кроме того, использование этой клавиши позволяет изменить условия для работы самого бортового компьютера.
В данном случае клавиша нажимается в тот момент, когда двигатель заглушен и отключено зажигание. Ее необходимо зажать и удерживать до того момента, как не будет повернут ключ. После этого кнопка отпускается и на долю секунды зажимается вновь. Создав такие условия, автомобилист может заметить, как на приборной панели загораются абсолютно все, предусмотренные системой, индикаторы. Это означает, что машина переходит в режим полного тестирования ошибок.
Тестировать систему на наличие ошибок будет бортовой компьютер, после чего все необходимые сведения будут выведены на экран. Такой тестовый режим можно активировать далеко не на всех современных автомобилях, а преимущественно на моделях марок Renault, Nissan, а также Volkswagen. Таким образом, владелец машины сможет без посещения сервисного центра разобраться, что именно в ТС требует внимания и предстоящих финансовых затрат.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что на последних моделях производителей, входящих в концерн VAG, упомянутым ранее способом можно сбросить ошибку интервала межсервисного обслуживания, когда на приборной панели загорается соответствующая информация о необходимости проведения сервиса по смене масла или инспекции по иным системам. Что же касается остальных возможностей данной кнопки, а они есть на любом современном автомобиле, то здесь лучше читать техническое описание.
В этой инструкции автолюбитель может подчерпнуть максимум информации касательно своей машины. В том числе и про порядок применения клавиши, отвечающей за сброс среднесуточного пробега. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это бездумное использование данной кнопки во время движения. Таким образом автолюбитель может сбросить настройки компьютера, что в некоторых ситуациях способствует возникновению непредвиденных обстоятельств. Иногда такие действия даже могут стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Автор: Олег Мокров