Как распознать скрученный пробег без автомехаников: эксперт дал несколько рекомендаций2025-06-21 11:22Автоновости
Скрученный пробег — явление для вторичного рынка не новое, но все еще нередкое. Желание сделать автомобиль более привлекательным на бумаге часто толкает недобросовестных продавцов на банальные манипуляции с одометром. Эксперты портала «За рулем» рассказали, как распознать скрученный пробег.
Первым делом стоит обратить внимание на износ салонных деталей. Заводские накладки на педалях, как правило, стираются после 100 тысяч километров пробега. То же касается рулевого колеса, ручки КПП и водительского сиденья. Если салон вдруг выглядит слишком свежо для своего возраста — это повод насторожиться. Особенно если имеются новые элементы, заменившие прежние, сильно потертые. Подозрительно блестящий пластик или перетянутая кожа чаще всего говорят вовсе не о любви к уходу, а о попытке скрыть износ.
Многочисленные царапины по краям дверей, на кромках капота и порогах также свидетельствуют о значительном пробеге. Ведь чем чаще автомобиль используется, тем больше таких микроповреждений остается на кузове. Кроме того, на приборной панели могут быть заметны следы вскрытия корпуса — оставленные инструментами царапины или сколы. Опытный механик быстро определит и иные несоответствия: к примеру, ослабленная компрессия или потеря мощности говорят об износе поршневой группы, несовместимом с «официальными» цифрами.
Наконец, решающую роль может сыграть «цифровой след» автомобиля. Проверка истории через специализированные онлайн-сервисы нередко выявляет несостыковки. Если год назад машина проходила техобслуживание с пробегом в 200 тысяч, а теперь продается с цифрой 150 — никакие отговорки владельца не помогут. Автор: Ярослав Игнатьев