Кроссовер Hyundai Creta 2024 года становится все менее популярным в России. Произошло это во многом потому, что корейская модель сейчас ввозится по параллельному импорту. Поэтому цены на нее в отдельных автосалонах могут достигать трех миллионов рублей. Однако этому поспособствовало еще и решение компании AGR, которая собирает под Санкт-Петербургом машины Hyundai под маркой Solaris.
Версия для России
Так, недавно стало известно, что местное предприятие прекратило производство Creta. То есть из автосалонов скоро исчезнет кроссовер Solaris HC, несмотря на то, что он за несколько недель до этого вышел на рынок (фото: Hyundai). О причинах принятия такого решения официально не сообщают. По слухам, приостановка производства обусловлена отсутствием комплектующих. Поэтому руководство автозавода объявило, что сборка будет возобновлена не ранее, чем через 3 месяца. Видимо, к этому моменту предприятие сможет получить достаточное количество деталей, необходимых для сборки кроссовера.
Но на мировом рынке Creta добилась высокой популярности. Причем в Индии автомобиль стал абсолютным бестселлером. Последняя версия корейской модели вышла на местный рынок в начале января. За первые 4 месяца 2024 года в Индии было собрано свыше миллиона заказов на данный кроссовер. Причем, что примечательно, порядка 71% покупателей выбрали себе топовые комплектации. То есть высокий спрос на кроссовер объясняется не его доступной ценой.
Возможно, причина кроется в его ходовых качествах. Согласно мнению большинства владельцев, текущий вариант Creta — это один из самых удобных кроссоверов компактного размера среди тех, что сейчас представлены на индийском рынке. Кроме того, корейская модель также поставляется с турбодизельным двигателем, который нечасто встречается на подобных автомобилей. Как показали результаты тест-драйва, Creta в таком исполнении остается удобным кроссовером вне зависимости от условий эксплуатации. Даже в дорожных пробках водители корейской модели не испытывают неудобств.
Турбодизельная модификация примечательна еще несколькими особенностями. Во-первых, кроссовер в этом исполнении очень тихий. Во-вторых, он потребляет существенно меньше топлива, чем аналоги с бензиновыми агрегатами. Однако турбодизельная версия Creta дополняется только механической КПП и стоит дороже остальных модификаций.
Версия для Индии
Также Hyundai продолжает работать над электрической версии этого кроссовера. Прототип будущего автомобиля неоднократно замечали на дорогах общего пользования. Но каждый раз кроссовер был укрыт плотным камуфляжем. Причем из-за него невозможно было распознать даже форму задней части кузова. Это косвенно указывает на то, что электрическая Creta даже внешне не будет походить на бензиновую версию.
Однако, как недавно стало известно, обе модификации корейской модели во многом унифицируют между собой. При этом электрическая Creta, вероятно, будет лучше оснащена, чем бензиновая версия. В пользу данного предположения говорят некоторые детали экстерьера у прототипа корейской модели. В частности, на боковых зеркалах располагаются камеры, указывающие на наличие системы контроля «мертвых» зон. Ранее появились слухи о том, что для электрической Creta подготовят комплекс безопасности ADAS. Кроме того, кроссовер получил аэродинамические колесные диски. Но остальная часть кузова (за исключением радиаторной решетки) будет полностью перенесена с бензинового кроссовера. Автор: Федор Аверьев