Китайский автогигант BYD на презентации новых флагманов Han L и Tang L раскрыл детали пятого поколения гибридной системы DM-p. Главные фишки — рекордный КПД двигателя 45,3%, запас хода до 1270 км и уникальная система «полного разъединения колес» на всех скоростях. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор (156 л.с.) в паре с электродвигателями и фирменными blade-батареями.
Новая технология позволяет Han L разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды при расходе всего 4,6 л на 100 км в режиме гибрида. Флагманский внедорожник Tang L чуть скромнее — 4,3 секунды до «сотни» и 5,6 л/100 км. Система автоматически переключается между передним и полным приводом в зависимости от дорожных условий, а умный ИИ-алгоритм экономит до 18% топлива при поездках с навигацией.
BYD впервые применила «алгоритм динамического распределения крутящего момента», который делает разгон плавнее, а торможение — комфортнее. Дополнительный бонус — функция распознавания типа покрытия: автомобиль сам подстраивает работу трансмиссии под асфальт, бездорожье или снег. Все это упаковано в обновленную платформу с улучшенной шумоизоляцией и новым дизайном.
Эксперты отмечают, что BYD продолжает задавать тренды в гибридных технологиях. Если заявленные характеристики подтвердятся на практике, новые Han L и Tang L могут перевернуть рынок премиальных гибридов. Осталось дождаться ценников — пока известно, что первые машины с системой DM-p пятого поколения поступят в продажу уже в этом году.
Автор: Сергей Никифоров