Среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что заправка автомобиля топливом с более высоким октановым числом несет только пользу. Следовательно, и расходы на это полностью оправдывают себя. Однако, как понять, есть ли в этом целесообразность или деньги в такой ситуации действительно выбрасываются на ветер? На этот вопрос ответил руководитель АЗС в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала хотелось бы вспомнить, почему на российских АЗС присутствует бензин АИ-100 и для каких автомобилей он нужен. Здесь все просто. Топливо с более высоким октановым числом нужно для машин, где у двигателей предусмотрена более высокая степень сжатия горючего. В основном речь идет про высокопроизводительные мощные моторы, которые присутствуют на спортивных и премиальных моделях. Обычно ценник таких автомобилей начинается от нескольких десятков миллионов рублей.
Что касается стандартных авто, которые присутствуют в пользовании у большинства россиян, то здесь степень сжатия не такая высокая. Им подходит бензин АИ-92, АИ-95 или АИ-98. Последний также чаще необходим для ТС премиального сегмента. Возникает вопрос, а стоит ли вообще тогда заливать горючее АИ-100 в среднестатистический автомобиль? Бытует мнение, что использование такого бензина провоцирует повышение мощности и в целом благоприятно влияет на работу ДВС.
На самом деле, обстановка не такая радужная, как об этом принято говорить в Интернете. Топливо с более высоким октановым числом провоцирует мотор работать при более высокой температуре. Кроме того, происходит подсушивание блока в камерах сгорания. Безусловно, устраняется нагар, но на длинной дистанции ложится лишняя нагрузка на систему охлаждения и возрастает риск «положить» мотор раньше окончания его ресурса. Что же касается прироста в мощности, то это кратковременный и не такой ощутимый эффект.
Кто-то скажет, что, заправляя ТС топливом с более высоким октановым числом, можно сэкономить на объеме приобретаемого горючего. Это очередной миф, который неоднократно уже развеивали. Суть в том, что снижение расхода при заправке бензином с более высоким октановым числом не такое ощутимое и составляет не более 0,5 литра на 100 километров пробега. В то же самое время разница в цене на горючее значительна. Особенно дорого стоит сейчас бензин АИ-100.
Возникает вполне логичный вопрос, что тогда нет никакого смысла заливать в ТС бензин с более высоким октановым числом? На самом деле, иной раз топливо следует разбавлять. К примеру, если всегда льется АИ-95, то раз в месяц полезно будет заправить АИ-98 или даже АИ-100. Как уже было сказано ранее, это провоцирует работу двигателя при большей температуре. Следовательно, таким образом можно почистить мотор от присутствующего нагара, что в целом благоприятно повлияет на его ресурс и работоспособность. Автор: Олег Мокров