Большинство водителей привыкли видеть классические «автоматы» с простым и внятным расположением режимов движения по прямой траектории. Все передачи выстроены в линию и включаются просто и без лишних усилий. Но если обратить внимание на авто прошлых десятилетий, то здесь часто АКПП имели несколько иной порядок переключения между режимами по зигзагу. Для чего это было нужно? Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Вопрос действительно очень интересный для многих автолюбителей, кому приходится пересаживаться за руль старой машины с автоматической трансмиссией или встречать подобное у знакомых. Отличается ли такой «автомат» от современных с технической точки зрения? На деле никакой разницы в принципе работы, да и в целом в устройстве трансмиссии нет. Отличие присутствует только в салоне, где установлен селектор коробки переключения передач с соответствующим тоннелем.
К слову, если обратить внимание на современные «автоматы», то здесь не все передачи выстроены в линию, как может показаться на первый взгляд. Присутствует также ответвление вправо или влево в зависимости от конструкции. Речь идет про переход в ручной режим управления трансмиссией. Что касается «автоматов» прошлых лет, то здесь было не одно ответвление, а целый набор ступеней и переходов. В данном случае хотелось бы напомнить, что прежние коробки были далеки от совершенства.
Благодаря таким переходам часто происходила фиксация селектора трансмиссии в одном положении, чтобы не происходило его смещение. Кроме того, расположение передачей ступенями позволяло разместить на КПП больше режимов. Здесь добавлялись не только привычные нам режимы P, Drive, N и R. Также на селектор выводились пониженные передачи, что актуально для любого внедорожника с полным приводом и адекватной проходимостью. Нужно напомнить, что сейчас многое изменилось.
Все пониженные скорости и прочие дополнительные ассистенты уже нет необходимости включать через селектор передач. Ведь на панель управления выведены вспомогательные рычаги, кнопки и прочие механизмы, дабы максимально облегчить процесс взаимодействия с самим «автоматом». На первый взгляд, это не совсем удобно для того, кто привык иметь возможность все переключать одним селектором. Но на практике это своего рода защита от необдуманных или случайных действий водителя.
Кроме того, нельзя не отметить, что некогда ранее производители заостряли внимание на всех мелочах, в том числе и на селекторе переключения передач на автомобилях с АКПП. Ранее он не прятался в защитных кожух и эффектно выделялся по центру консоли. Так что увеличение передач и расположение их ступенями — это ничто иное как маркетинговый ход, дабы привлечь как можно больше потенциальных покупателей. Что касается современных реалий, то у водителей заметно поменялись вкусы, да и в целом автопром сделал широкий шаг вперед. Автор: Олег Мокров