После посещения СТО принято считать, что автомобиль находится в полностью исправном состоянии и теперь ему не страшны даже самые длительные поездки. Однако на деле в сервисных центрах часто обманывают. Так, автомеханик с 15-летним стажем в интервью порталу naavtotrasse.ru раскрыл самые распространенные схемы развода водителей, которые после завершения работ вынуждены оплачивать огромные счета.
Первым делом хотелось бы вспомнить про установку неоригинальных запчастей. Как показывает практика, малая часть автолюбителей требует от сервисов возвращать старые детали и упаковку от новых расходников. Сами же работы всегда проводятся в отсутствии владельца. Поэтому, что на самом деле поставит мастер, сложно угадать. Другое дело, когда поврежденные или изношенные детали возвращают и с ними отдают упаковку от новых запчастей.
Очень часто в сервисных центрах процветает обман, связанный с заправкой не тех технических жидкостей, которые были приобретены покупателями. Суть в том, что на СТО присутствуют бочки с маслом, антифризом и прочими смазками. Поэтому понять, откуда именно был залит лубрикант, нельзя. По этой причине на сервис лучше приезжать со своими маслом, антифризом, тормозной жидкостью и прочими смазками, чтобы не попасть на очередной обман.
Если брать не сертифицированные центры, где отсутствуют касса и видеонаблюдение, то здесь очень часто процветает обман, связанный с ремонтом и использованием старых деталей. Иными словами, автомобилист привозит новую запчасть, а вместо нее ставят старую, которая чистится, восстанавливается и возвращается на прежнее место. Это чаще всего можно наблюдать на примере разных сальников, прокладок и прочих резиновых уплотнений.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что в любом сервисе автомобилисту могут навязать диагностику двигателя, ходовой части, трансмиссии или электроники. Велика вероятность, что клиент за эту услугу просто заплатит, а на деле ее никто не будет оказывать. Это в большей степени затрагивает новые автомобили, которые еще на гарантии и прошли не больше 40 тысяч километров, где, по мнению мастеров, и ломаться в принципе нечему. Следовательно, и делать диагностику нет смысла.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это снятие и установка защиты. Большинство сервисов эту услугу автоматически включают в комплекс работ, например, при замене масла. Особо ушлые механики за подобное берут отдельную плату. По этой причине перед тем, как обращаться в тот или иной сервис, лучше почитать реальные отзывы прежних клиентов. Довольно часто из них можно подчерпнуть массу полезной информации, на основе которой потом принять решение, на какую СТО ехать. Автор: Олег Мокров