Большинство современных автомобилей комплектуется автоматическими коробками переключения передач, что накладывает на их владельцев лишние траты. При этом не все водители задумываются о том, как правильно подходить к выбору трансмиссионного масла. Из-за этого в один прекрасный момент зимой можно столкнуться с замерзанием смазки и полным отказом работы КПП. Об этом рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Возникает вполне закономерный вопрос, а при каких температурах есть риск столкнуться с замерзанием трансмиссионного масла? Это может случиться уже при минус 30 градусах Цельсия, если смазка в КПП давно не менялась и используется не самый подходящий под наши широты вариант. Нужно напомнить, что в двигатель лучше всего заливать 5W40. Такое масло хорошо себя проявляет как зимой, так и в теплое время года.
Если говорить про трансмиссию, то эквивалентом этому маслу будет жидкость для КПП 75W90. Она будет показывать оптимальные характеристики как при сильных морозах, так и при жаре. Другое дело, что здесь также необходимо смотреть на допуски, продиктованные производителем. Отдельно хотелось бы поговорить о том, насколько часто нужно менять смазку в современной трансмиссии, чтобы не столкнуться с вышеупомянутой проблемой и ее последствиями.
Для механических коробок этот показатель значительно выше, как в целом и вязкость трансмиссионного масла. На автоматических КПП масло меняется достаточно часто. Обычно производители рекомендуют делать замену на пробегах в 60 — 90 тысяч километров. Но так как идет речь про эксплуатацию ТС в суровых российских климатических условиях, то лучше подходить к решению этого вопроса на пробегах в 40 — 50 тысяч. При этом желательно делать именно полноценную замену.
Помимо смазки в КПП нужно менять фильтр, а также производить чистку поддона. Возвращаясь к вопросу про температуру, при которой может замерзнуть трансмиссионное масло, нужно отметить, что подобное явление чаще происходит при длительном простое автомобиля. Иными словами, если машину даже при морозах в минус 30 — 35 градусов периодически прогревать, то никакие подобные явления владельца не ждут, так как в отличие от смазки для ДВС жидкость для КПП более текучая.
Также хотелось бы напомнить про то, как именно нужно прогревать коробку. Многие автолюбители уверены в том, что это делается параллельно с силовым агрегатом. На практике все обстоит несколько иначе. До рабочей температуры КПП всегда доходит в момент передвижения автомобиля. По этой причине эксперты настоятельно рекомендуют водителям первые 5 — 10 минут после начала движения лишний раз не грузить трансмиссию, особенно резкими ускорениями. Автор: Олег Мокров