Автомобилисты довольно часто применяют на практике полученный опыт и знания, но некоторые их действия не совсем понятны новичкам. Например, в Сети неоднократно можно встретить обсуждение вопроса касательно работы печки в салоне в жару. Некоторые водители утверждают, что это необходимая мера, которая решает целый ряд проблем. Но так ли важно включать штатный отопитель летом? На этот вопрос ответил автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Здесь хотелось бы отметить, что речь в большей мере идет про старые автомобили с солидным пробегом и в основном отечественного производства. Очень часто такие ТС плохо обслуживаются. В особенности владельцы не придают особого значения системе охлаждения двигателя. А ведь поддержание ее в исправном состоянии — это залог исправной работы ДВС. Так с чем же автомобилистам приходится сталкиваться в жару? Речь идет про быстрый нагрев агрегата при работе, в том числе из-за высокой температуры воздуха.
К примеру, оказавшись в пробке, на таком автомобиле существенно увеличивается риск закипеть. Стоит напомнить, что перегрев силового агрегата влечет за собой массу проблем для владельца. Не исключено, что после еще и придется делать капитальный ремонт мотора или полностью его менять. Таким образом, бывалые автомобилисты нашли способ помочь системе охлаждения силового агрегата при простое в пробке с помощью активации печки в салоне транспортного средства.
Суть в том, что работающая печка позволяет выгонять разогретый воздух из моторного отсека в салон, способствуя тем самым дополнительному охлаждению агрегата. Разумеется, в этом случае внутри автомобиля находиться будет проблематично, так как температура может подняться до 40 градусов Цельсия и выше. На этот случай водители открывают все окна и перенаправляют обдув в ноги или на стекла. Отчасти это помогает выгонять горячий воздух на улицу.
Нужно понимать, что длительное пребывание в машине при такой температуре воздуха крайне негативно сказывается на состоянии водителя и пассажиров. По этой причине рекомендуется делать паузы и покидать автомобиль как можно чаще, хотя бы раз в 30 — 40 минут. Это требует дополнительных временных затрат, но есть некая гарантия, что люди не получат тепловой удар и не будут после поездки испытывать проблемы со здоровьем. В целом же, если у машины есть проблемы с системой охлаждения, то нужно хорошенько подумать, прежде чем отправиться на ней в дальнюю поездку, особенно днем в жару.
Вероятность встрять в пробку в дневное время суток серьезным образом увеличивается, особенно, если говорить про выходные и праздничные дни. По этой причине, зная, что на машине неисправна система охлаждения, лучше для поездки запланировать утреннее или вечернее время, когда будет прохладней и меньше шансов встрять в пробку. Что же касается метода с печкой, то он действительно выручает, если в машине неожиданно отказывает термостат и перестает срабатывать штатный вентилятор охлаждения двигателя. Автор: Олег Мокров