Раньше отечественные автолюбители очень любили дизельные машины. Действительно, у моторов, работающих на «тяжелом» топливе, есть целый ряд преимуществ над своими бензиновыми собратьями. Однако сейчас эксплуатация дизелей становится все менее привлекательной. На уходящей неделе владелец АЗС рассказал, почему бензин стал дешевле солярки, а ее качество ухудшилось.
Многие водители придерживаются того мнения, что дизельные моторы лучше бензиновых. В числе их преимуществ называются более высокая экономичность, большая долговечность и низкий уровень выбросов. Также стоит отметить, что такие агрегаты, как правило, имеют более высокий крутящий момент на низких оборотах. Таким образом, они более эффективные при преодолении подъемов и буксировке. Раньше в теплое время года стоимость летнего дизеля была ниже в сравнении с бензином АИ-95. А цена на зимний вид топлива немного вырастала, так как в него добавляются специальные присадки. Но в последнее время ситуация поменялась. Сейчас даже летний дизель стоит дороже АИ-95. А в холодное время года разрыв становится еще более ощутимым. Так, за бензин АИ-95 сегодня просят в среднем 57 рублей за литр, за 95-й – 60 рублей за литра, а за солярку – 70 рублей за литр.
Столь высокую цену на дизель можно было бы списать на то, что сейчас на АЗС реализуется зимний вид топлива. Однако со сменой сорта стоимость горючего упадет всего лишь на пять процентов. То есть проблему это не решит. Как уже говорилось, дизельные моторы славятся своей экономичностью. Они съедают примерно на ¼ меньше горючего в сравнении со своими бензиновыми аналогами. Но рост цен привел к тому, что эта выгода потеряла всякий смысл. То есть содержание дизельного автомобиля становится все менее оправданным с финансовой точки зрения. Здесь также стоит упомянуть, что ремонт такого агрегата также обойдется дороже, чем бензинового. Да и стоят дизельные машины дороже. Примечательно, что сегодня в продаже фактически невозможно встретить новые модели на солярке, по крайней мере, в нашей стране. «АвтоВАЗ» никогда не выпускал такие ТС, да и китайские производители к ним равнодушны.
Несмотря на то, что солярка в последнее время выросла в цене, ее качество, наоборот, стало хуже. Многие владельцы дизельных машин сталкиваются с проблемами при пуске двигателя в холода. При этом внешне горючее выглядит прозрачным, не имеющим загрязнений. Основная причина подобного явления – нехватка важных присадок. В зимний вид солярки добавляют специальные компоненты, чтобы дизельный мотор работал стабильно. В частности, речь идет про антигель, который не дает топливу загустеть. Ранее эти присадки доставляли из-за рубежа. Теперь же их приходится закупать у альтернативных поставщиков по завышенному прайсу. В результате производство горючего стало дороже, а его качество – ниже.
Сейчас производители солярки соблюдают лишь минимальные требования стандартов. А вот ранее они закладывали дополнительный запас присадок на случай экстремальных морозов. По этой причине увеличилось количество случаев, когда зимой владельцы дизельных машин не могут их завести, так как горючее потеряло свои свойства. Все это повлияло на популярность автомобилей с двигателями, работающими на «тяжелом» топливе. Конечно, в некоторых сегментах альтернатив пока нет, например, в коммерческой сфере или в случае с грузовыми ТС. А вот обычные владельцы легковушек стали отказываться от дизелей в пользу обычных бензиновых моторов. Такие автомобили доставляют меньше проблем в холодное время года, дешевле в обслуживании и в эксплуатации. Да и выбор новых моделей с бензиновыми ДВС сегодня велик. Автор: Павел Афанасьев