Наверное, каждый водитель хотел бы, чтобы его автомобиль потреблял немного меньше топлива. Но не все знают, как это сделать, чтобы не навредить машине. Между тем, есть один действенный способ, который поможет сэкономить до 150 литров горючего в год. Он подойдет для владельцев моделей с АКПП, «роботом» или вариатором. Суть данного способа раскрыл владелец сети АЗС.
Благодаря данному способу автомобилист сможет экономить 0,5-0,7 литров топлива на 100 км пути. То есть при среднегодовом пробеге 25-30 тысяч километров в бюджете водителя останется более 8 тысяч рублей. Итак, что же это за способ. Многие знают, что при движении по трассе на максимальной передаче расход горючего является минимальным. Но если водителю нужно ускориться, например, для обгона, КПП переключается на низшую скорость. В результате, расход резко вырастает. Чтобы не допустить этого, следует перевести трансмиссию в ручной режим и зафиксировать наивысшую передачу. Ускорение в такой ситуации будет происходить плавно. Главное не слишком интенсивно давить на педаль акселератора.
С помощью данного метода владельцы машины с автоматической трансмиссии смогут сэкономить до 0,7 литра горючего на «сотню». При этом беспокоиться о возможной поломке мотора не нужно. Если обороты двигателя опустятся до критических значений, то система сама активирует низшую передачу. Таким образом, ДВС и коробка защищены от повреждений. Если же водителю нужно совершить динамичный обгон, то трансмиссию следует обратно переключить в режим Drive. Также отметим, что на трассе лучше всего поддерживать скорость на уровне 90-100 км/ч. При таком режиме топливо будет «съедаться» минимально. Однако ежедневно по трассе передвигается лишь небольшое число водителей. Большинство из них являются чисто городскими жителями. Поэтому им приходится сталкиваться с пробками и постоянными остановками на светофоре, перед «зебрами» или ж/д переездами. Как в этом случае экономить горючее?
Здесь очень важно придерживаться плавного стиля вождения. По возможности стоит избегать резких ускорений и торможений. Оптимальной скоростью для экономии горючего в городе является 60-70 км/ч. Но это не значит, что нужно придерживаться ее постоянно. Не на всех участках разрешено двигаться с такой скоростью, а постоянная оплата штрафов ударить по кошельку больше, чем повышенный расход топлива. Если автолюбитель встрял в пробку, то лучше всего ехать в потоке с минимальной скоростью. И по возможности лишний раз не останавливаться. Это обусловлено с тем, что при каждом старте с места тратятся дополнительные миллилитры бензина или солярки. Если же водитель понимает, что ему предстоит долгая остановка (3-5 минут), например, по причине закрытого железнодорожного переезда, то лучше в такой ситуации перевести трансмиссию в режим P или N.
Однако это не касается простых остановок на светофоре. Если часто дергать коробку в разные режимы, есть риск повредить ее. А, как известно, ее капитальный ремонт – это далеко не дешевое удовольствие. Дополнительно влияет на расход состояние покрышек. Многие автолюбители, стремясь выделить своего «железного коня» в потоке, ставят на него шины большого размера. Это увеличивает сопротивление качению. Как следствие, растет расход горючей смеси. Все то же самое касается сильно изношенной резины. Также можно посоветовать расхламить багажное отделение и салон автомобиля. Как известно, чем больше масса транспортного средства, тем более «прожорливым» оно становится. Ненужные атрибуты можно переместить в багаж, кладовку или на балкон. Автор: Павел Афанасьев