Бывалые автолюбители знают, что зимняя резина изнашивается быстрее в сравнении с летней. И при этом она и стоит существенно дороже. Все это толкает на поиски способов продлить ее срок службы. И, как отметил владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru, это возможно, главное лишь придерживаться ряда рекомендаций как вначале эксплуатации, так и в процессе дальнейшего использования зимних покрышек.
Начать хотелось бы с момента, связанного с обкаткой зимних покрышек. Это не должно вызывать у кого-то удивление, ведь на любой резине с завода присутствует небольшой защитный слой, обеспечивающий продолжительность хранения. Его нужно скатать за первые 200 — 300 километров, так как он в свою очередь ухудшает сцепление. По этой причине в этот промежуток на зимней резине следует передвигаться максимально осторожно и желательно, чтобы еще не было наледи на дорогах.
Второй момент связан с эксплуатацией зимних покрышек. Эта резина гораздо мягче в сравнении с летними шинами. Потому она требует к себе более бережного отношения. Никакие резкие старты с пробуксовкой и замедления с тормозом в пол недопустимы, так как все это ускоряет износ и провоцирует выпадение шипов, без которых проку от самой резины толком уже не остается (по статистике, большинство россиян на зимний период года переобувают свои автомобили в покрышки с шипами).
Ни для кого не секрет, что в зимнее время года сцепление с дорогой заметно ухудшается, даже если на улице стоит небольшой плюс. Чтобы лишний раз не испытывать проблем с рулевым управлением, нужно следить за давлением в покрышках. Оно стравливается в сравнении с летним показателем на 0,1 — 0,2 бара. Если на дорогах наблюдается изобилие снега, то можно еще уменьшить давление на 0,2 бара. Для таких манипуляций рекомендуется иметь при себе электрический насос.
Немалое значение в вопросе длительности эксплуатации зимних покрышек играет подход к шиномонтажу и хранению резины. Колеса должны быть отбалансированы надлежащим образом, чтобы на них приходилась равномерная нагрузка. Также необходимо следить за исправностью ходовой части и правильно выставленным развалом схождения колес. Это не позволит изнашиваться протектору быстрее с какой-либо стороны. Что касается хранения шин, то в отдельности от дисков их кладут вертикально, иногда переворачивая. Колеса в сборе размещают горизонтальном положении. Иногда их меняют местами.
Последнее, на что нужно обратить внимание, — это смена шин местами при наступлении очередного сезона. Такой подход позволит изнашиваться покрышкам равномерно. Иными словами, на автомобиле с передним приводом всегда большая нагрузка приходится на колеса, которые стоят спереди. Ведь они в большей степени обеспечивают зацеп во время движения. У автомобилей с задним и полным приводом нагрузка приходится на покрышки, которые стоят сзади. Поэтому их меняют местами после каждого сезона. Автор: Олег Мокров