Зима — это настоящее испытание для автомобиля. Низкие температуры, лед, грязь и реагенты создают дополнительные риски для технических узлов и лакокрасочного покрытия. Вредное влияние этих факторов еще больше усиливается, если машина стоит не в крытом паркинге или в гараже, а на улице. Чтобы избежать проблем, важно подготовить автомобиль к этому периоду и соблюдать определенные правила эксплуатации. Эксперт интервью порталу naavtotrasse.ru озвучил рекомендации, которые помогут справиться с зимними трудностями и сохранить машину в хорошем состоянии.
«Прежде всего, перед началом холодов стоит проверить аккумулятор. Современное оборудование в автосервисах может показать степень заряженности и остаточной емкости, что позволит сделать выводы о необходимости зарядить АКБ или же о приобретении нового. Если еще при плюсовых температурах двигатель автомобиля запускался с трудом, то на морозе завестись без «прикуривания» будет уже нереально. При наличии возможности, аккумуляторную батарею зимой следует подзаряжать, а при наступлении сильных (ниже -30 градусов по Цельсию) морозов, АКБ на ночь лучше снять и держать в тепле», — говорит Андрей Коромыслов, технический специалист Krauf Автозапчасти.
Он отмечает, что нелишним будет вспомнить о том, как давно производилось очередное техническое обслуживание: если перед зимой в моторе залито свежее качественное масло и выполнена замена фильтров – это значительно упростит эксплуатацию, свежее масло предотвратит ускоренный износ при холодном пуске, а чистый фильтр салона поможет избавиться от запотевания окон.
Отдельно следует упомянуть про автомобили на дизельном топливе: зимой заправляться следует только соответствующим температуре дизтопливом, топливный фильтр необходимо заменить (или хотя бы слить конденсат), а в бак можно добавить специальную присадку, которая предотвращает образование парафина в топливе при низких температурах. На бензиновых и дизельных двигателях также стоит проверить состояние свечей, у первых – зажигания, а у вторых – накаливания. Для проведения технического обслуживания необходимо использовать только качественные детали – среди ассортимента продукции немецкого бренда KRAUF можно подобрать фильтра, свечи и другие запасные части для ТО на любой автомобиль.
«Несмотря на то, что современные смазочные материалы надежно предохраняют детали двигателя и трансмиссии от износа при пониженных температурах, нелишним будет прогревать двигатель до 50-600С перед началом движения, в салоне будет теплее и вождение будет более комфортным. Хорошо, если автомобиль оборудован предпусковым подогревателем, главное, чтобы заряда аккумулятора хватало для их бесперебойной работы и последующего запуска двигателя», — продолжает специалист.
Он рекомендует перед началом зимнего сезона автомобиль как следует помыть, уделяя особое внимание аркам и другим внутренним полостям, где собирается грязь: смешиваясь с реагентами, такая грязь станет очагом образования коррозии. В идеале, на тщательно вымытое лакокрасочное покрытие наносится защитный состав, а в очищенные скрытые полости и на днище – антикор и автоконсервант. Также зимнюю грязь в условиях мегаполисов следует смывать почаще, но после мойки автомобиль следует как следует высушить, иначе влага, замерзая в проемах дверей, наглухо их заблокирует. Чтобы предотвратить это явление, нужно заранее обработать резиновые уплотнения силиконосодержащей смазкой. Неплохо будет продуть сжатым воздухом и обработать замки дверей, капота, багажника и лючка бензобака специализированными проникающими составами, что также поможет предотвратить их замерзание.
Щетки стеклоочистителей необходимо полностью очищать от снега и льда, иначе качество очистки ветрового стекла будет снижено. Лед необходимо убирать с осторожностью, стараясь не повредить конструкцию щетки. Прежде чем начать очистку «дворников» надо убедиться, что они уже оттаяли от поверхности стекла, отрывать их или раскалывать лед с помощью скребка не стоит, лучше подождать, пока лед растает от включенного отопителя. Правильным действием будет подъем щеток в вертикальное положение перед длительной парковкой каждый раз, когда ожидается снегопад. Лучшее решение в современных автомобилях – обогрев ветрового стекла по всей площади.
«Следите за уровнем незамерзающей жидкости в бачке омывателя, доливайте её заранее, чтобы не остаться в дороге с неочищенным стеклом, это небезопасно. Используйте только качественную «незамерзайку», жидкости, которые продаются на обочинах дорог, могут быть опасны для здоровья и вывести из строя систему омывания стекол и фар. Под брендом Motorherz производится только качественная незамерзающая жидкость, состав сертифицирован, температурный минимум в -30 градусов по Цельсию достаточен для эксплуатации в средней полосе России», — подчеркнул эксперт.
Зимой в салоне скапливается большое количество влаги от растаявшего снега вперемешку с дорожной грязью и реагентами – такой «коктейль» неблагоприятно воздействует на элементы салона и вреден для здоровья. Поэтому коврики должны быть с высокими бортами, защищающими ковровое покрытие пола от протекания, скопившуюся грязь надо почаще убирать, а в случае наличия ворсовых ковриков – их надо чаще мыть, а после тщательно просушивать. Отчасти проблему скопившейся влаги способны решить одноразовые впитывающие коврики, главное – почаще их менять.
«После обильных снегопадов на кузове автомобиля скапливается толстый снежный покров, убирайте щеткой только свободно сметающийся снег, корку льда сбивать скребком не нужно, после такой очистки на лакокрасочном покрытии образуются царапины, которые зачастую не убираются даже полировкой. Также велик риск повреждения пластиковых деталей, поэтому лучше поставить машину в гараж или в теплый паркинг, там лед растает сам. Нелишним будет возить в багажнике надежную лопату, которая поможет прокопать выезд с заснеженной парковки, если у машины небольшой дорожный просвет и отсутствует полный привод», — подытожил Андрей Коромыслов. Автор: Сергей Никифоров