В автосалоне разъяснили, почему китайскому автопрому не интересен рынок России2025-07-21 05:01Автоновости
Китайские автопроизводители заняли заметную долю российского рынка, однако их реальное участие в экономике страны пока остается невысоким. Владелец сети автосалонов в интервью журналистам отметил, в чем заключается суть поведения представителей Китая.
В России только бренд Haval построил собственный завод. Остальные же производители предпочитают либо импортировать автомобили, либо собирать их крупноузловым методом. Такой подход позволяет им быстро покинуть рынок при необходимости, не затрачивая значительных усилий на сворачивание производства.
Стремясь развивать собственное автопромышленное производство, Россия уже не впервые делает ставку на внешних партнеров. Однако и в прошлые годы западные компании уходили, не оставляя после себя устойчивой инфраструктуры или серьезных инвестиций в локализацию производства.
Что касается Китая, то это игрок с очень прагматичным подходом. Еще в 90-х годах там была сформирована модель экономического роста через привлечение иностранных технологий. За это время страна стала самодостаточной и способной конкурировать на мировом рынке.
В настоящее время китайские производители рассматривают Россию скорее как рынок сбыта продукции без особых вложений. Их главная цель — извлечь выгоду, что логично, учитывая, что Россия не предлагает гарантий долгосрочной прибыльности и стабильности. Кроме того, Китай старается избегать попадания под вторичные санкции. Сейчас представители китайских компаний просто изучают ситуацию, не вкладывая больших средств, но и не исключая возможности заработать. При этом большинство из них — не самые крупные игроки из Китая — таким образом готовят себе пути отхода с минимальными потерями. Автор: Аида Амирова