Слушать
Турагрегаторы с 1 сентября 2025 года перестанут отображать данные о средствах размещения, которые не прошли классификацию и не внесли сведения о себе в спецреестр, заявил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев в ходе Международного туристического форума «Путешествуй!», сообщается на сайте Министерства экономического развития России.
Агрегаторы должны заблокировать карточки таких гостиниц.
Как объяснили в ведомстве, реформа системы классификации позволит «создать равные условия для работы бизнеса», а у туристов по всей стране появится возможность выбрать подходящий именно им отель. Пока в реестре Росаккредитации значится около 25,4 тыс. средств размещения на 969,7 тыс. номеров.
«С 1 марта работа без включения в реестр, по сути, является незаконной. При этом итоговая дата реформы — это 1 сентября. До этого дня все гостиницы, перенесенные в реестр, а также кемпинги и базы отдыха, включившиеся в упрощенном режиме, должны завершить прохождение самооценки», — уточнил Херсонцев.
С осени размещать на агрегаторах сведения о продаже услуг при отсутствии действующей записи в нем запрещено. Сами агрегаторы должны будут блокировать карточки, не соответствующие сведениям в реестре.
Переход к новым требованиям осуществлялся в несколько этапов. Так, в новый реестр до 1 января перенесли гостиницы «со звездами». До марта в упрощенном формате могли включиться в список кемпинги и базы отдыха. Сейчас работают над установкой ответственности за нарушение правил. Планируется, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях примут до конца июня, а в силу они вступят уже в сентябре этого года.
В 2025 году, согласно исследованию, средний чек на поездки по России без услуг турагентств увеличился на 8% и составил 26 948 руб. Средний размер трат на туры составил 61 337 руб. — это на 3% ниже уровня прошлого года. При этом четверть путешественников готовы передавать свои данные о поездках сервисам на основе искусственного интеллекта (ИИ) для персональных скидок и предложений.
Исследование основано на трех массивах данных. С 5 по 12 мая 2025 года Rambler&Co провел онлайн-опрос на своих ресурсах, охват составил 138 тыс. респондентов. Аналитики «СберСпасибо» изучили более 46 млн обезличенных операций среди 94,2 млн участников программы лояльности в категории «путешествия» (проживание в отелях, пассажирские перевозки, авиабилеты) за периоды 1 апреля — 10 мая 2024 и 2025 годов.
Читать РБК Life в Telegram