Практически каждый автолюбитель ежедневно проезжает несколько регулируемых перекрестков и при этом не задумывается, что это очень опасное место. По статистике, именно на пересечении проезжих частей со светофорами чаще случаются аварии. Все это связано с банальной халатностью и ошибками автомобилистов, которые пренебрегают безопасностью и регулярно нарушают установленные правила, о чем рассказал инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Пожалуй, самый опасный маневр, который можно увидеть, — это проезд перекрестка на красный сигнал светофора. Дело в том, что многие автомобилисты так торопятся, что вылетают на пересечение проезжих частей в последний момент, когда желтый сигнал сменяется красным, а для водителей другого направления включается зеленый. Желающих проскочить в последний момент предостаточно. Потому перед началом движения со светофора иной раз лучше убедиться в безопасности своего маневра.
К слову, в последние годы в крупных городах светофоры специально сделали с 3 — 5-секундной задержкой, что позволило существенно сократить число аварий на регулируемых перекрестках. Отдельно хотелось бы поговорить про заезд за СТОП-линию. Речь не идет про банальный наезд на эту разметку передними колесами. Многие автолюбители останавливаются здесь в последний момент и высовываются полностью. Не стоит забывать, что за это нарушение предусмотрен штраф.
Однако пугать должны не административные санкции, а возможность спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. В городах на перекрестках особые проблемы испытывают водители автобусов и большегрузов. Таким автомобилистам для обычного поворота может требоваться куда больше пространства, иной раз с частичным заездом на встречную полосу, а если на ней за СТОП-линией еще и стоит машина, то без контакта разъехаться порой бывает сложно.
Из-за такой проблемы на перекрестках могут образовываться заторы, да и водители, двигающиеся сзади большегруза или автобуса, могут не успеть среагировать на остановку последнего. Именно по этой причине на пересечениях проезжих частей в крупных городах часто место остановки ТС перед светофором отнесено частично назад в 5 — 10 метрах от самого перекрестка, чтобы можно было избежать подобного рода коллапсов. Отдельно нужно вспомнить про сплошную линию разметки между рядами попутного направления.
Довольно часто, приближаясь к светофору, можно наблюдать, как полосы для попутного направления начинает разделять сплошная линия разметки. Это предусмотрено не просто так. За пересечение такой сплошной можно схлопотать административный штраф. Суть в том, что многие автомобилисты привыкли перестраиваться в нужный ряд в самый последний момент. Все это способствует образованию заторов, а также иной раз становится следствием возникновения серьезной аварии. Ну и, разумеется, нельзя забывать про светофоры с дополнительными секциями, где стрелка часто загорается и дает право начать движение, когда на основной дороге еще горит зеленый сигнал светофора и водитель, выезжая туда, должен уступать дорогу «коллегам», а не ломиться напролом. Автор: Олег Мокров