Влияние повышения ставки утилизационного сбора россияне уже начали ощущать на том, как изменились цены на ряд китайских автомобилей. В частности, многие из них подорожали. При этом член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат фракции «Единая Россия» Олег Гарин акцентирует внимание на том, что отечественные машины станут более доступными.
Повышение ставки утилизационного сбора он напрямую связывает с развитием местного автопрома. С другой стороны, это положительно скажется на занятости населения. Напомним, что утилизационный сбор затрагивает те транспортные средства, сборка которых осуществляется за пределами России. Данный шаг продиктован тем, чтобы простимулировать иностранных партнеров для организации сборки машин именно в РФ. На данный момент это актуально непосредственно для китайских компаний, которые официально представлены в стране.
Гарин акцентирует внимание на том, что в России имеются производственные площади, которые бренды из Поднебесной могут занимать. Как уже говорилось выше, это позволит создать новые рабочие места, на которых будут трудиться местные граждане. При этом технологии, которые используют китайские партнеры, в дальнейшем могут быть использованы российскими компаниями. И самый важный момент заключается в том, что собранные в России машины станут намного доступнее по цене.
Напомним, что с 1 октября текущего года ставка утилизационного сбора для авто и прицепов повышена на 70 – 85 процентов. В дальнейшем она будет расти на 10 – 20 процентов каждый год до 2030 года. Автор: Ольга Воробьева