На рынке нашей страны появляется все больше автомобилей, оснащенных наддувными агрегатами. Такие двигатели стали уже привычным явлением, чем некогда ранее в прошлом. Именно поэтому водители испытывают меньший страх перед поломкой турбины. Однако и сегодня в Сети можно встретить немало советов, как обращаться с такими ДВС. На уходящей неделе об одном из них рассказал мастер СТО.
Для начала бы хотелось напомнить, чем турбированные моторы отличаются от простых «атмосферников». Последние работают по следующему принципу: воздух, подаваемый через инжектор или карбюратор, участвует в образовании топливной смести. Одна часть – это бензин, а четырнадцать – воздух. Воспламенившееся горючее вырабатывает энергию, которая впоследствии приводит в движение рабочие части силовой установки. У таких агрегатов много плюсов. В частности, у них высокий моторесур. Некоторые американские «атмосферники» могут проходить без капремонта до 500 тысяч км пробегам. Также они очень надежны за счет своей простой конструкции. Они не особо требовательны к качеству топлива и масла. Наконец, такие ДВС ремонтопригодны. А к их минусам можно отнести большую массу, неспособность поддерживать высокую мощности при езде в горах и меньшую динамику по сравнению с турбодвигателями.
Что касается наддувных моторов, то в их комплектацию входит турбокомпрессор. Он загоняет в цилиндры больше воздуха. В результате ДВС демонстрирует более высокую мощность без увеличения объема. Помимо этого, данные агрегаты обладают более низким уровнем шума и большим крутящим моментом. Еще стоит выделить их экологическую безопасность, так как они выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу. Но к обслуживанию наддувных двигателей нужно подходить с трепетом. Речь идет о выборе правильного масла и качественного топлива. Также в Сети часто можно встретить информацию, что турбина быстрее изнашивается, если сразу глушить ДВС после остановки. Поэтому советуют дать двигателю немного поработать на холостых оборотах после парковки, чтобы система остыла. Однако моторист сервисного центра рассказал, что такая рекомендация уже не актуальна.
Раньше при покупке машины с наддувным ДВС нужно было обязательно ставить турботаймер. Это объяснялось тем, что во время нагрузки турбина могла разогреваться до 900 градусов Цельсия. А на холостых она снижалась до 100 градусов. За охлаждение турбоагрегата в основном отвечает масло из системы смазки ДВС. Антифриз используется реже. Когда мотор выключается, подача лубриканта прекращается, что создает проблемы. Если турбина перегрета, то масло, находящееся в системе, может сгореть. Чтобы предотвратить это и был придуман турботаймер. После того, как выключается зажигание, он позволяет силовой установке еще некоторое время работать на холостых оборотах. В результате смазка охлаждается до нужной температуры.
К слову, многие автомобилисты игнорировали данный момент. Они глушили турбомотор в своей машине сразу после остановки. В результате турбина выходила из строя, а они обращались к дилерам с необоснованными претензиями по поводу качеств ее исполнения. Но сейчас ситуация в корне поменялась. В оснащение современных силовых установок с наддувом входят мощные системы подачи смазки. В том числе с автономным электроприводом, который перекачивает гораздо большие объемы лубриканта. Таким образом, узел охлаждается более эффективно. Поэтому водителям больше нет необходимости ждать несколько минут, сидя в автомобиле на парковке, прежде чем заглушить ДВС. Но при этом хотелось бы напомнить о важности следить за уровнем и состоянием смазки в турбодвигателе. В противном случае мотор будет работать менее эффективно и быстрее выйдет из строя. Автор: Павел Афанасьев