Ни для кого не секрет, что зимой любой автомобиль требует более трепетного и бережного отношения. В особенности аккуратно нужно производить запуск двигателя после многочасового простоя машины на парковке. Именно в этот момент многие автомобилисты допускают ошибки, который иной раз могут становиться следствием преждевременного выхода мотора из строя. Об этом рассказал инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Первым делом стоит обратить внимание на совет от некоторых бывалых водителей включать фары перед тем, как начинать крутить стартер. По их словам, это позволяет оживить батарею, если на улице действительно сильный мороз. Для этого включается дальний свет на несколько секунд, после чего осуществляется пуск ДВС. На деле ничем хорошим, кроме как опустошением аккумулятора, это не заканчивается. Если на машине стоит изрядно потрепанная временем батарея, то велика вероятность, что она уйдет в глубокий разряд.
Многие водители по-прежнему передвигаются на машинах с механической коробкой переключения передач. Это обусловлено большей доступностью таких автомобилей, а также меньшими затратами на содержание. Так вот, водитель в случае с такой машиной должен выжимать сцепление не только при переключении передач, но и перед запуском ДВС, чтобы процесс происходил легче и быстрее.
К слову, после пуска мотора сцепление держат выжатым еще некоторое время, после чего плавно отпускают. Еще один момент, на который очень важно обратить внимание, — это включение печки сразу после запуска мотора. Кто-то говорит, что это удлиняет прогрев силового агрегата. Кто-то уверен в обратном. Если обратиться к экспертам, то выясняется, что отчасти оба мнения верны. Печку лучше включать сразу, правда, на минимальную мощность, постепенно увеличивая скорость вращения вентилятора по ходу прогрева мотора.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что силовой агрегат не рекомендуют греть слишком долго, так как это провоцирует образование нагара на внутренних элементах двигателя. Начинать движение можно уже спустя 5 — 10 минут, когда обороты мотора стабилизировались и вышли на показатель холостого хода. Это не говорит о том, что ДВС прогрелся, но в целом сигнализирует о готовности автомобиля к поездке. Примечательно то, что первые километры придется преодолевать спокойно.
В течение первых 5 — 10 минут после начала движения двигатель доходит до своей рабочей температуры. Кроме того, происходит прогрев трансмиссии, которая на практике не греется при простое автомобиля, как многие в этом уверены. Если соблюдать все упомянутые моменты, то можно существенным образом продлить срок службы агрегатов и лишний раз не тратиться на дорогостоящий ремонт. Правда, все это уместно лишь тогда, когда авто обслуживается вовремя и правильно. Автор: Олег Мокров